Помню я: бывало, няня, Долго сидя за чулком, Молвит: "Баловень ты, Ваня, Все дурачишься с котом. Встань, подай мою шубейку; Что-то холодно, дрожу... Да присядь вот на скамейку, Сказку длинную скажу". И старушка с расстановкой До полночи говорит. С приподнятою головкой Я сижу. Свеча горит. Петухи давно пропели. Поздно. Тянется ко сну... Где-то дрожки прогремели... И под говор я засну. Сон покоен. Утром встанешь - Прямо в садик... Рай земной! Песни, говор... А как глянешь На росинки - сам не свой! Чуть сорока защекочет - Понимаешь, хоть молчишь, Упрекнуть она, мол, хочет, "Здравствуй, Ваня! Долго спишь!" А теперь ночной порою На груди гора лежит: День прожитый пред тобою Страшным призраком стоит. Видишь зла и грязи море, Племя жалкое невежд, Униженье, голод, горе, Клочья нищенских одежд. Пот на пашнях за сохами, Пот в лесу аа топором, Пот на гумнах за цепами, На дворе и за двором. Видишь горькие потери, Слезы падшей красоты И затворенные двери Для убитой нищеты... И с тоскою ждешь рассвета, Давит голову свинец. О, когда же горечь эта Вся исчезнет наконец! Если правильный и достоверный ответ поставте
В. Астафьева "Васюткино озеро". На уроке предполагается учебное исследование текста; театрализация активизировать учебный процесс, раскрывает творческие учеников. Анализируя поведение Васютки - героя рассказа, переживая и проживая вместе с мальчиком этапы путешествия по тайге, открытие озера, школьники формируют чувство сопричастности миру природы, начинают осознавать себя частью целого на земле. Красочная презентация, видеоролик "Глухарь", стихотворение об этой птице лучше понять текст и разобраться в поведении мальчика. Во время занятия дети учатся культуре общения, работают над развитием устной речи; выявляют личностные качества героя, которые являются образцом для подражания. Урок призван вызвать дальнейший интерес к творчеству Виктора Астафьева. К сожалению, презентация слишком большая. Желаю своим коллегам творчески подойти к решению этой проблемы.
Долго сидя за чулком,
Молвит: "Баловень ты, Ваня,
Все дурачишься с котом.
Встань, подай мою шубейку;
Что-то холодно, дрожу...
Да присядь вот на скамейку,
Сказку длинную скажу".
И старушка с расстановкой
До полночи говорит.
С приподнятою головкой
Я сижу. Свеча горит.
Петухи давно пропели.
Поздно. Тянется ко сну...
Где-то дрожки прогремели...
И под говор я засну.
Сон покоен. Утром встанешь -
Прямо в садик... Рай земной!
Песни, говор... А как глянешь
На росинки - сам не свой!
Чуть сорока защекочет -
Понимаешь, хоть молчишь,
Упрекнуть она, мол, хочет,
"Здравствуй, Ваня! Долго спишь!"
А теперь ночной порою
На груди гора лежит:
День прожитый пред тобою
Страшным призраком стоит.
Видишь зла и грязи море,
Племя жалкое невежд,
Униженье, голод, горе,
Клочья нищенских одежд.
Пот на пашнях за сохами,
Пот в лесу аа топором,
Пот на гумнах за цепами,
На дворе и за двором.
Видишь горькие потери,
Слезы падшей красоты
И затворенные двери
Для убитой нищеты...
И с тоскою ждешь рассвета,
Давит голову свинец.
О, когда же горечь эта
Вся исчезнет наконец! Если правильный и достоверный ответ поставте
В. Астафьева "Васюткино озеро". На уроке предполагается учебное исследование текста; театрализация активизировать учебный процесс, раскрывает творческие учеников. Анализируя поведение Васютки - героя рассказа, переживая и проживая вместе с мальчиком этапы путешествия по тайге, открытие озера, школьники формируют чувство сопричастности миру природы, начинают осознавать себя частью целого на земле. Красочная презентация, видеоролик "Глухарь", стихотворение об этой птице лучше понять текст и разобраться в поведении мальчика. Во время занятия дети учатся культуре общения, работают над развитием устной речи; выявляют личностные качества героя, которые являются образцом для подражания. Урок призван вызвать дальнейший интерес к творчеству Виктора Астафьева. К сожалению, презентация слишком большая. Желаю своим коллегам творчески подойти к решению этой проблемы.