данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. напечатано оно было в первом поэтическом сборнике олжаса сулейменова под названием “аргамаки”.
тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей.
композиция – кольцевая. поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену.
жанр – философская лирика.
стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
краткий анализ
создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. напечатано оно было в первом поэтическом сборнике олжаса сулейменова под названием “аргамаки”.
тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей.
композиция – кольцевая. поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену.
жанр – философская лирика.
стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”.
сравнение – “кровь словно грязь”.
метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.