Провідні тенденції в драматургії другої половини ХХ ст. Хуліо Кортасар "Менади" 1. Як ви вважаєте, чи завжди особистість може протистояти натовпу? 2. Визначте, які особливості постмодернізму притаманні оповіданню "Менади" Х. Кортасара.
Это стихотворение Державина воодушевляет любого человека. Автор просит справедливости у судей,то будь главный судья или же Властитель Бог. Когда ты начинаешь читать уже первые строки, ты начинаешь задумываться, какие преступления могут совершить люди имеющие большую власть и деньги. Твое сердце просит справедливости над этой жестокостью. Но каждый человек у которого есть совесть и пожет в трудную минуту человеку. За честь люди умирали. Люди всегда боролись за свободу. Такова жизнь. И если мы забудем о дружбе,доброте,нежности и любви, то наши земли окутает мрак и прольются реки крови невинных людей. Поэтому справедливость должна быть в каждом!
Уже первые строки стихотворения как будто кричат, что дальше так жить нельзя, даже всевышний не может больше смотреть на правление нынешних властителей: Восстал всевышний Бог, да судит Земных богов во сонме их… Люди, которые, по мнению автора, равны земным богам, давно забыли свой долг. Вместо сиротам, вдовам и всем несчастным они «взирают на лица сильных», и вся их деятельность направлена на защиту «сильных». Родную землю «потрясают злодействы», а государственные чиновники не видят этого, власть слепа к участи простого народа. Царит произвол чиновников, не соблюдаются законы: Не внемлют! Видят – не знают! Покрыты мздою очеса: Злодейства землю сотрясают, Неправда зыблет небеса. Державин собрал в своем стихотворении все пороки государственной власти. Словами, полными отчаяния и разочарования, обращается он к ним: Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны И так же смертны, как и я. Такую монархию автор считает настоящей трагедией русского народа. Всем ясно, что стоящие у власти люди совсем не похожи на богов ни своей жизнью, ни своими поступками. В заключительных строках стихотворения Державин уже не взывает к чести и совести «властителей и судией», он больше не верит в исправление пороков власти. Единственный путь к России – справедливый божий суд: Воскресни, Боже! Боже правых! Приди, суди, карай лукавых И будь един царем земли!
Когда ты начинаешь читать уже первые строки, ты начинаешь задумываться, какие преступления могут совершить люди имеющие большую власть и деньги. Твое сердце просит справедливости над этой жестокостью. Но каждый человек у которого есть совесть и пожет в трудную минуту человеку. За честь люди умирали. Люди всегда боролись за свободу. Такова жизнь. И если мы забудем о дружбе,доброте,нежности и любви, то наши земли окутает мрак и прольются реки крови невинных людей. Поэтому справедливость должна быть в каждом!
Восстал всевышний Бог, да судит
Земных богов во сонме их…
Люди, которые, по мнению автора, равны земным богам, давно забыли свой долг. Вместо сиротам, вдовам и всем несчастным они «взирают на лица сильных», и вся их деятельность направлена на защиту «сильных».
Родную землю «потрясают злодействы», а государственные чиновники не видят этого, власть слепа к участи простого народа. Царит произвол чиновников, не соблюдаются законы:
Не внемлют! Видят – не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодейства землю сотрясают,
Неправда зыблет небеса.
Державин собрал в своем стихотворении все пороки государственной власти. Словами, полными отчаяния и разочарования, обращается он к ним:
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны
И так же смертны, как и я.
Такую монархию автор считает настоящей трагедией русского народа. Всем ясно, что стоящие у власти люди совсем не похожи на богов ни своей жизнью, ни своими поступками.
В заключительных строках стихотворения Державин уже не взывает к чести и совести «властителей и судией», он больше не верит в исправление пороков власти. Единственный путь к России – справедливый божий суд:
Воскресни, Боже! Боже правых!
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!