Проведите лингвистический анализ текста. КОЛОКОЛЬНЯ. План лингвистического анализа текста
1. Тема текста.
Темой текста является описание…
Это произведение посвящено изображению…
2. Основная мысль
Автор стремится показать…
Автор подводит читателя к выводу, что…
Основной мыслью произведения является…
3. Количество микротем
Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а
именно…
В данном тексте можно выделить следующие микротемы…
Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством
микротем.
4. Настроение
Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)
Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он
наблюдает за тем, что…
Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным;
радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением.
5. Средства художественной изобразительности
В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …,
используя следующие изобразительно-выразительные средства:
эпитеты…,
сравнения…,
метафоры…,
олицетворения…
Автор достигает своей цели, используя …
6. Лексические особенности
В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор
использует общеупотребительную лексику.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору
передать положительные эмоции.
Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на…
Чтобы показать важность, значимость события, автор использует
возвышенную лексику.
Обилие разговорной лексики позволяет передать…
7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса
В тексте преобладают простые (сложные) предложения
По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - …
Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это
создает …
Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору
удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.
Предложения с многоточиями…
Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность.
Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность,
выразительность.
8. Звуковые средства художественной изобразительности
Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания.
Звуки … пронизывают все произведение.
Из звуковой гаммы текста выделяются …
Частое употребление звуков передать общее настроение
произведения.
9. Элементы стихотворной речи
В данном тексте можно встретить такой элемент поэтической речи, как
рифмующиеся слова …
Кроме того, можно утверждать, что в тексте присутствует ритм.
Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу недотопленную
Россию — не упустите посмотреть на калязинскую колокольню. Она стояла при
соборе, в гуще изобильного торгового города, близ Гостиного двора, и на
площадь к ней спускались улицы двухэтажных купеческих особняков. И
никакой же провидец не предсказал тогда, что древний этот город, переживший
разорения жестокие и от татар, и от поляков, на своём восьмом веку будет,
невежественной волей самодурных властителей, утоплен на две трети в Волге:
всё бы вторая плотина, да поскупились большевики на неё. (Да что! —
Молога и вся на дне.) И сегодня, стань на прибрежной грани, — даже
воображению твоему уже не подъять из хляби этот изневольный Китеж, или
Атлантиду, ушедшую на дюжину саженей глубины. Но осталась от утопленного
города — высокостройная колокольня. Собор взорвали или растащили на
кирпичи ради нашего будущего — а колокольню почему-то не доспели свалить,
даже вовсе не тронули, как заповедную бы. И — вот, стоит из воды,
добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху (полтора
яруса залито), в последние годы уж и отместку присыпали к ней для сохранности
низа, — стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, пятью просквоженными
пролётами, а дальше луковкой и шпилем — в небо! Да ещё на шпиле — каким
чудом? — крест уцелел. От крупных волжских теплоходов, не добирающих
высотой, как издали глянуть, и на пол-яруса, — шлёпают волны по белым
стенам, и с палуб уже пятьдесят лет глазеют советские пассажиры. Как по
израненным, бродишь по грустным уцелевшим улочкам, где и с покошенными
уже домишками тех поспешно переселённых затопленцев. На фальшивой
набережной калязинские бабы, сохраняя старую приверженность к исконной
мягкости и чистоте волжской воды, тщатся выполаскивать бельё.
Полузамерший, переломленный, недобитый город, с малым остатком прежних
отменных зданий. Но и в этой запусти у покинутых тут, обманутых людей нет
другого выбора, как жить. И жить — здесь. И для них тут, и для всех, кто
однажды увидел это диво: ведь стоит колокольня! Как наша надежда. Как наша
молитва: нет, всю Русь до конца не попустит Господь утопить… ( А.
Солженицын)
Рассказ В.П.Астафьева автобиографичен .Это о своем трудном детстве рассказал автор .Мальчик сирота воспитывался бабушкой и дедом .Бабушка была строгой ,но внука очень любила .В доме у них царил порядок .А у соседей - ребятишек из семьи непутевого Левонтия - ,пьяницы и бузотера ,было вольно .весело и свободно .Их вечно занимающая деньги ,усталая ,замотанная мать ,не заставляла детей соблюдать порядок ,их было много ,за всеми не уследишь ,накормить бы .Левонтий в дни получки "гулял"мощно .Пел песни ,покупались разные вкусности ,в доме их было шумно и интересно Более того ,хозяин в такие дни и минуты благоволил "сиротинке" и угощал его лучшими кусками и этому же учил своих детей .Как ни странно ,они охотно делились лакомствами с сиротой Витькой.Поэтому мальчик любил ходить к ним в гости ,его тянуло в мир бесшабашной свободы и раскованности .
2.Я представляю себе героя - рассказчика невысокого роста худощавым парнишкой с круглым лицом ,высоким лбом и упрямым подбородком .Мне кажется ,у него были большие любознательные ,светло - голубые глаза ,оттопыренные уши ,вздернутый с конопушками нос и пухлые губы Волосы русые .Бегал он босиком ,в холщовой рубахе .Голос мне представляется негромким ( бабушка не одобряла крикунов)
3.Пряник в виде коня с розовой гривой был мечтой всех ребят деревни .Витя мог его заслужить .Но помешали обстоятельства в виде "левонтьевских "хулиганов .Внук обманул бабушку ,но она все равно купила ему пряник .Почему?
Во -первых ,она его любила ,Во - вторых ,жалела,ведь он был сиротой
Но самое главное ,она знала ,что он неплохой мальчишка ,она верила ,что он раскается ,поэтому пряник купила ,а вручила ему его после искреннего раскаяния и извинения ..И наконец ,думаю ,мудрая бабушка преподала внуку урок благородства и доброты .И писатель сказал ,что с тех пор старался никогда не обманывать Урок пошел впрок .
4.Жизненные уроки таковы :
1) выполнять старших.
2) не врать ,чтобы не было потом стыдно .
3.если уж случилось обмануть ,не прятаться ,не убегать ,а честно и прямо сознаться ,не усугублять свою вину
Именно это понял Витя из истории с конем .И пряник был ему наградой ,авансом на будущее - чтобы он не повторял подобных ошибок
Жизнь известного всему миру русского классика Льва Толстого была действительно необычной. Ему удалось создать свою систему философских взглядов, которой он старался следовать до конца жизни. Интересные факты жизни Толстого Льва по сегодняшний день возбуждают споры и во на которые современные историки и литературоведы не могут найти ответы. Как многие известные литераторы, Лев Николаевич начал писать в детстве. Его первым рассказом было сочинение «Кремль», в котором он, будучи ещё маленьким, делился своими впечатлениями от главной московской достопримечательности. Стоит сказать, что в течение своей жизни писатель нечасто выезжал за пределы Родины. Делал он это несколько раз. Когда его заинтересовала европейская система образования, он дважды ездил в Европу, чтобы познакомиться там с новыми педагогическими идеями. Серьёзные литературные произведения, сделавшие его знаменитым, «Войну и мир» и «Анну Коренину», Толстой написал после женитьбы.Можно сказать, брак дал толчок и вдохновил его на создание шедевров. Хотя в дальнейшем, особенно на закате жизни писателя, отношения с женой и семьёй значительно ухудшились. Причина была в философских взглядах литератора. Он был ярым противником любого насилия, и в этом заключалась его философская доктрина. Он не признавал личную собственность и отрицал все авторитеты, в том числе и религию – главный столп тогдашней России. За что был отлучён от церкви. Философские взгляды Толстого были тогда достаточно популярными. Многие называли себя «толстовцами» и превозносили писателя. Некоторые из его последователей селились в общинах, чтобы вместе постигать его учение. Но сам Лев Николаевич не одобрял подобного и считал, что истину нужно познавать самостоятельно, без других. Многие жизненные, литературные и философские интересные факты Л.Н. Толстого и посей день остаются неразгаданными. Среди них отношение писателя к азартным играм. Исповедуя философию любви, всепрощения, неприятия зла и насилия, Толстой, как и Достоевский, был подвержен страсти к азартным играм. Эти, казалось бы, несовместимые понятия уживались в душе писателя и причиняли ему немало материальных и духовных страданий. Так, однажды в карточной игре он проиграл усадьбу. Поскольку ставки делались на дом, а не на землю, то сосед, выиграв у Толстого кон, разобрал и вывез все строения. Впоследствии у писателя была возможность вновь всё выкупить, но он этого так и не сделал.