Проведите небольшое психологическое исследование,прочитайте данный эпизод и по его содержанию лайте характеристику персонажу.«мне тут здорово нравится. я никогда еще не жил влесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в день рождения мне исполнилось девять лет.терпеть не могу ходить в школу. крысы сожрали шест-надцать штук яиц из-под рябой курицы тётки джим-ми талбота. а настоящие индейцы тут в лесу есть? я хочу ещё подливки. ветер отчего дует? оттого,что деревья качаются? у нас было пять штук щенят.хенк, отчего у тебя нос такой красный? у моего отцаденег видимо-невидимо. а звёзды горячие? в субботу я два раза отлупил эда уокера. не люблю дев-чонок! жабу не -то поймаешь,разве только наверёвочку. быки ревут или нет.почему апельсиныкруглые? а кровати у вас в пещере есть? амос меррей — шестипалый. попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. дюжина - это сколько будет? »
«Руслан и Людмила»
Содержание
1. Введение 3
2. Основная часть:
а) Предпосылки появления в творчестве Пушкина
фольклорных мотивов 4
б) Анализ Пролога к поэме «Руслан и Людмила» 8
3. Заключение 22
4. Список используемой литературы 23
Введение
Творческое наследие Пушкина богато и разнообразно. Одной из спорных областей пушкиноведения является исследование роли фольклорных мотивов в произведениях поэта. Первоначально автора проекта заинтересовал вопрос: для чего гениальному Пушкину пересказывать в своих произведениях сюжеты русских народных сказок и преданий? За ответом автор обратился к трудам другого гения – русского критика Белинского. Но позиция В. Белинского усилила сомнения автора относительно обращения Пушкина к образцам русского фольклора.
* писал: «Мы не можем понять, что за странная мысль...тратить талант на эти поддельные цветы». После знакомства с работами известных пушкиноведов* автор пришел к выводу, что позиция Белинского объясняется его приверженностью к философскому течению западничества. Поэтому сказки и фольклорные стилизации Пушкина не вписывались в концепцию исторического развития литературы, выведенную критиком. По его мнению, они означали возврат к
Пушкин же попытался повторить в своем личном творчестве универсальную закономерность мирового литературного процесса: развитие от фольклорных форм, вобравших коллективное сознание народа, к формам литературным, узаконившим право творческой индивидуальности писателя. Это был вариант органического развития, когда писатель не отрывался от культурных традиций своего народа. Таким путем должна была развиваться вся русская литература, но процесс был нарушен, по мнению Пушкина, петровскими преобразованиями. Гений поэта откорректировал историческую линию развития русской литературы. Обращение Пушкина к фольклору не было подражанием, оно носило характер самобытного стилистического эксперимента. Исследование проблемы фольклорных мотивов в творчестве Пушкина и обусловило актуальность данной работы.
Дубровский симпатичен читателю, но отношение автора к нему сложное: сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок). В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем.Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление.