Проверка уровня начитанности 1. Приведи 2–3 примера названий малых фольклорных жанров.
2. Определи жанры произведений.
а) Что посеешь, то и пожнешь.
б) Желтый Антошка
Вертится на ножке:
Где солнце стоит,
Туда он глядит.
в) Сшила Саша Сашке шапку.
Сашка шапкой шишку сшиб.
3. Объясни, в каких жизненных ситуациях можно сказать: «Что посеешь, то и пожнешь»?
4. Определи жанры произведений, относящихся к разделу «Устное народное творчество».
а) Летописи;
б) былины;
в) сказки;
г) басни.
5. Запиши 3–4 имени былинных героев в порядке старшинства.
6. Что общего в бытовых сказках и баснях?
а) Наличие конкретного автора;
б) небольшой объем;
в) поучительность;
г) наличие диалогов.
7. К какой из басен И. Крылова можно отнести поговорку: «Кто в лес, кто по дрова»?
8. В какой из сказок волшебный мир – это подводное царство?
а) «Гуси-лебеди»;
б) «Медное, серебряное и золотое царства»;
в) «Морской царь и Василиса Премудрая»;
г) «Крошечка Хаврошечка».
9. Напиши 2–3 названия сказок, где действуют волшебные .
10. Вспомни 1–2 названия произведений, где герои одерживают победу над собой.
11. Укажи 2–3 авторов, которые пишут смешные рассказы о детях и для детей.
12. Перечисли 2–3 фамилии поэтов, чьи произведения о весне ты читал.
13. С какими детскими журналами ты знаком?
а) «Филя»;
б) «Мурзилка»;
в) «Веселые картинки»;
г) «Миша»;
д) «Вини-Пух»;
е) .
14. Какие книги (1–2) можно отнести к справочно-познавательной литературе?
Відповідь:
Давайте спочатку розберемо, що таке шляхетність. Шляхетність- це риса характеру притаманна кожній людині. Але, не кожен може це зрозуміти. Одже, людина яка відчуває в собі ці якості, має як правило, спокійний, урівноважений характер. Гарні манери та поведінку. Але трапляється так ,що людина має ці якості, але не відчуває себе шляхетною. Стає питання: Чи легко стати шляхетною? Легко чи важко кожна людина має відчути особисто. Шляхетною може стати людина, яка з народження має такі риси. Адже люди яким притаманні інші риси, цого не робитимуть, так як , у них інші приорітети.
Пояснення:
Якось так. Може ще щось добавите від себе.
Тема родины является одним из ключевых моментов в лирике Блока. Он любит свою страну "сквозь слезы". Автор дивет в переломный момент истории - правление Николая Второго. Блок откликается на все соытия, происходящие на своей родине. Доминирующуее чувство в произведении - грусть.
"расхлябанные колеи" - символизирует увязание во тьме, касается происходящей революции.
В стихотворении используется огромное число эпитетов.
У Блока своеобразное отношение к родине. Она нравится ему именно такой несовершенной, какой он ее описывает. Для него является крестом - быть русским на переломе веков.
"Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!" - говорится про правителей, Блок читал правителей,которых он успел увидеть жестокими людьми.
Жизнерадостные мотивы в том, что Россия - сильная страна.
Новый чародей - символ новых пришедших революционных сил. Говорится о том, что Россию никто не сможет изменить. При описании родины можно увидеть вырисовывающийся образ некой девушки в расписном платье.
К концу стихотворения тоскливая картина меняется на торжественную.
Лирический герой любит Россию именно такой, с ее многочисленными недостатками и достоинствами.
Написано четырехстопным ямбом с добавочной строкой в 1 и 3 строках.
Смешанная мужская и женская рифма.
Перекрестный рифмовки.
Объяснение: