В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yaroslav2000000001
Yaroslav2000000001
28.08.2021 11:12 •  Литература

Проверочная работа «Литература XVIII века» 1. Укажите правильное определение понятия «классицизм»:
А) Течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII века, признающее основой человеческой природы чувство, а не разум.
Б) Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.
В) Творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого – стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира.
Г) творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого – реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах; воспроизведение жизни в её закономерностях, типических чертах и свойствах.
2. Укажите правильный ответ. Теоретиками классицизма являются:
А) А.Д Кантемир, В.К. Тредиаковский, Д.И. Фонвизин
Б) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В.К. Тредиаковский
В) А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов
Г) В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин
3. Выберите правильный ответ. Эстетика классицизма устанавливает строгую иерархию жанров: «высокие» жанры:
А) трагедия, эпопея, ода
Б) эпопея, комедия, сатира
В) ода, трагедия, сатира
Г) комедия, сатира, трагедия
4. Укажите автора приведённого текста:
Случились вместе два астронома в пиру
И спорили между собой в жару.
А) В.К. Тредиаковский
Б) М.В. Ломоносов
В) А.Д. Кантемир
Г) Г.Р. Державин
5. Какая фраза повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» наиболее точно определяет идею произведения?
А) «Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты».
Б) «…и крестьянки любить умеют!»
В) «Ему [Эрасту] казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце его давно искало».
Г) «…я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меня проливать слёзы нежной скорби!»
6. Укажите правильный ответ. Теорию «трёх штилей» разработал:
А) Г.Р. Державин
Б) В.К. Тредиаковский
В) М.В. Ломоносов
Г) Н.М. Карамзин
7. Что из перечисленного не является чертой сентиментализма? Укажите правильный ответ.
А) Наличие гражданских мотивов.
Б) Изображение повседневной жизни обычного человека.
В) Культ природы.
Г) Приоритет чувства над разумом.
8. Укажите правильное определение понятия «сентиментализм»:
А) Творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого – реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах; воспроизведение жизни в её закономерностях, типических чертах и свойствах.
Б) Творческий метод в литературе и искусстве, в основе которого – стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира.
В) Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к эстетическому эталону.
Г) Течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины XVIII века, признающее основой человеческой природы чувство, а не разум.
9. Вставьте пропущенную фамилию в высказывание В.Г. Белинского: «К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено : журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории».
А) Н.М. Карамзиным
Б) М.В. Ломоносовым
В) Г.Р. Державиным
Г) А.С. Пушкиным
10. Что из перечисленного не является чертой классицизма?
А) Подражание античным образцам
Б) Закон «трёх единств»
В) Подчинение личных интересов человека общественному долгу
Г) Приоритет чувства над разумом
11. Кто является автором приведённого текста? Укажите правильный ответ.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут
А) Г.Р. Державин
Б) М.В. Ломоносов
В) Н.М. Карамзин
Г) В.К. Тредиаковский
12. Укажите правильный ответ. Исторический труд «История Государства Российского» создал
А) М.В. Ломоносов
Б) Г.Р. Державин
В) Н.М. Карамзин
Г) А.С. Пушкин
13. Укажите правильное определение понятия «элегия»:
А) Стихотворение определённого содержания, выражающее философские размышления, грустные раздумия, скорбь.
Б) Произведение, написанное в форме письма или обращения к некоему лицу.
В) Прямое выражение личных эмоций; возвышенная эмоциональность, выраженная в речи автора, рассказчика, персонажа.
Г) Произведение любого прозаического жанра, эмоционально насыщенное, пронизанное авторским чувством.
14. Укажите, какой из перечисленных жанров не относится к сентиментализму.
А) Послание
Б) Путевые заметки
В) Мещанская (бытовая) драма
Г) Эпопея
15. В чём значение творчества и личности Н.М. Карамзина для России – её культуры и литературы? Напишите небольшое эссе.

Показать ответ
Ответ:
Sidi123
Sidi123
15.02.2021 11:07
1) Приезд сыновей Бубльбы домой. Принятие решения поездки на Сечь.
2) Дорога до Сечи.
3) Жизнь казаков на Сечи.
4) Новости о гетьманщине. Запорожцы уезжают из Сечи.
5) Андрий ляхам.
6) Переход Андрия на сторону поляков.
7) Подмога приходит в польский город. Тарас узнает о переходе Андрия на сторону врага. Битва заканчивается поражением поляков.
8)Разделение казаков. Речь Бульбы перед боем.
9) Битва. Тарас убивает Андрия. Остапа забирают в плен, а Тарас тяжело болен.
10)Бульба едет к Янкелю, чтобы он привез его в Польшу к Остапу.
11) Казнь Остапа.
12) Гибель Тараса.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Maksgeem
Maksgeem
15.02.2021 11:07

Объяснение:

«Я не тормоз» – это история современного подростка Игната, который живет на предельной скорости. Это история современной семьи, где папа занят любимым делом и поэтому постоянно отсутствует, а мама пытается совмещать любимую работу, домашние хлопоты и воспитание двоих сыновей. Это история современного города, в котором миллионы людей без остановки перемещают себя в и времени.

Главный герой Игнат – очень быстрый. У него вроде бы СДВГ, то есть синдром дефицита внимания и гиперактивности, а вроде бы и не СДВГ. По крайней мере, некоторые черты этого синдрома у Игната присутствуют, как признает его мама, но в целом диагноз – под во Ведь его сейчас ставят направо и налево всем подвижным и чересчур активным детям.

Вот и Игнат такой – он не ходит пешком, а ездит на роликах или самокате. Он все делает на бегу – быстро ест, быстро делает уроки, быстро решает задачки у доски, пропуская серединку. Он не тормоз, это точно. Он умный, вдумчивый, ответственный, добрый и хороший суперскоростной.

Что подкупает, в этой книге все герои – очень настоящие. И мама – театральный художник, которая всю жизнь мечтала сделать свой собственный проект, а когда получила такое предложение – струсила и боится… И младший брат Лева, который покоряет своей непосредственностью и безграничной фантазией.

И папа, который вечно отсутствует в те моменты, когда он больше всего нужен. И учитель, который совершает ошибки, но потом умеет по прощения. И одноклассники, которые оказываются настоящими друзьями и поддерживают Игната в трудные моменты.

А еще, знаете, подумалось, что СДВГ – это диагноз современного общества. Общества, которому все время некогда, которое пробегает мимо всего, на что не хочется или невыгодно обращать внимание. С вниманием у всех нас большой дефицит тому, кто упал. Согреть того, кто замерз. Навестить того, кто одинок. Быть опорой тем, кто нуждается в поддержке. Любить тех, кто любит тебя. Это все так казалось бы, но не все это умеют. Многим проще – пройти мимо, пронестись в вихре своих дел, как проносится на роликах Игнат. Но он, в отличие от многих взрослых, иногда все-таки останавливается. Когда видит, что кому-то нужна В этом герое можно узнать каждого из нас. Все мы живем торопливо, на бегу, жалуясь, что ничего не успеваем. И все время спешим, спешим. А нужно бы – остановиться. Отряхнуть тысячи лишних дел. И заметить то важное, что мы пропускаем мимо глаз и ушей в погоне за чем-то призрачным и недостижимым.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота