Человек и природа — это самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то защиты окружающей среды, или предупреждают о надвигающейся беде, или выясняют причины ее возникновения. Пословица гласит: “У народа нет смерти”. Это правда. Но писатели не хотят ждать, пока люди превратятся в манкуртов. Они, откладывая все другие дела и “вечные темы”, берут в руки перо и встают впереди своих героев, как бы направляя их по жизненному пути. А в современной литературе все экологические проблемы тесно связаны с нравственными и социальными. В этом ее значение, ее гражданский пафос. Самое главное что человек жалуется на природу,что тут гораздо,тут не так вкусно пахнёт.А виноваты в этом всё мы-люди.За то что мы ленимся выкинуть бумажку в мусорку.Мы берём и кидаем её на землю.Так природа становитстя грязной. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.
Мальчик по имени Володя учится в школе далеко от своей деревни, в райцентре. Время - послевоенное, жить трудно, еды мало. Мальчик голодает, а мать иногда присылает ему очень скудные посылочки, отрывая от себя последний кусок. Испытывая постоянный голод, Володя играет с мальчишками на деньги. Когда он начал слишком часто выигрывать, мальчишки побили его всей компанией. Лидия Михайловна - учительница французского языка, сочувствуя бедственному положению мальчика, взялась его подкармливать под предлогом дополнительных занятий. Когда Володя понял, что его просто добрая женщина, он перестал принимать от неё еду. Тогда она не нашла ничего лучше, как придумать азартную игру, в которой, чтобы дать ему выиграть, часто оказывалась проигравшей. Директору школы стало всё известно и учительницу уволили. Она навсегда уехала из городка, но Володя навсегда запомнил всё хорошее, что она для него сделала.
Мальчик по имени Володя учится в школе далеко от своей деревни, в райцентре. Время - послевоенное, жить трудно, еды мало. Мальчик голодает, а мать иногда присылает ему очень скудные посылочки, отрывая от себя последний кусок. Испытывая постоянный голод, Володя играет с мальчишками на деньги. Когда он начал слишком часто выигрывать, мальчишки побили его всей компанией. Лидия Михайловна - учительница французского языка, сочувствуя бедственному положению мальчика, взялась его подкармливать под предлогом дополнительных занятий. Когда Володя понял, что его просто добрая женщина, он перестал принимать от неё еду. Тогда она не нашла ничего лучше, как придумать азартную игру, в которой, чтобы дать ему выиграть, часто оказывалась проигравшей. Директору школы стало всё известно и учительницу уволили. Она навсегда уехала из городка, но Володя навсегда запомнил всё хорошее, что она для него сделала.