В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ppetrovaa
ppetrovaa
30.10.2022 07:08 •  Литература

Проверочная работа на знание текста «Время говорит – пора» Р.П.Погодин
1. Где происходит действие рассказа? В какое время года?
2. Сколько детей жило в квартире? Как их звали? Кто из ребят всегда вместе с взрослыми? Во сколько?
3. Кто вставал самым последним из взрослых?
4. Кем работал Борькин отец?
5. Почему Володькин отец стал выпивать? В каком возрасте был Борька, когда умерла его мать?
6. Что умел делать Володька в первом классе?
7. Кем работал Володькин отец?
По какой причине Володькин отец оказался в больнице? В каком классе был тогда Володька?
8.Почему Володька старался как можно дольше задерживаться в школе?
9. Где он готовил уроки?
10. Как обзывал его отец?
11. Что приносил Володька отцу вместо «маленькой»?
12. Кому принадлежат слова: «Если не прекратишь Володьку уродовать, я тебя по частям разберу. Никакая больница чинить не примет. Ясно?»
13. Кто предлагал Володьке оформить опекунство?
14. Как учился и чем занимался Володька?
15. Кто был у Володьки в квартире другом?
16. Как относился Борька к Володькиному отцу и к самому Володьке?
17. С кем Володька не ладил? Почему?
18. У кого Женька брал безвозмездные кредиты из кармана пальто? К чему это привело?
19. Куда и кем хотел было устроиться Володька на лето?
20.Почему Володька ушел из дома?
21. Что было написано в старой стенной газете, которую принес Глеб?
22.Как отреагировал Глухов на эту статью?
23.Что Глухов унёс с собой, последнее, что осталось от Володькиной матери?
24. Какими словами объяснил Володька свой уход из дома?
25. Что репетировал Женька, сидя в комнате и попивая воду из рюмки?
26. Как отреагировал Глеб на известие о Володькином отце?
27. А как восприняли Борькино известие соседи?
28. Кто сообщил соседям о смерти Глухова?
29. Какие разговоры стали вестись в соседних комнатах после этого известия?
30. Кто хоронил Глухова?
31. Куда согласился пойти работать Володька?
32.За какую профессию агитировал муж Марьи Ильиничны.
33. Здесь заводы. Здесь возникает могучая энергия времени. Время торопит. Время говорит: пора. О чем говорят эти предложения?
34. Что принесла Марья Ильинична Володьке в первый его рабочий день?
35. Борьке снова показалось, будто он опоздал. Но Борька уже знал куда. Знал, что придёт и его время. Какие мысли у вас вызвал данный рассказ? Чему он учит?

Показать ответ
Ответ:
roleman
roleman
23.04.2020 11:12
  повесть «детство» — это автобиографическое произведение м. горького, главный герой которой — алеша пешков. после того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. в доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер алеши. хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.           с первых дней в доме деда алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. также алеше не понравились его дядья. в доме деда жил слепой мастер григорий, он был уже старый. часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. алеша был не таким. он понимал григория, жалел его и никогда не участвовал в этих «свинцовых мерзостях», он не принимал таких шуток. мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не разговорчив.           алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там , которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. а в следующий раз его уже не пускали за ворота. до того как алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. дед наказывал таким способом всех детей в доме. поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. после таких наказаний он несколько раз болел. обижало алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.           среди родных у алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. после смерти отца она заняла в душе алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. бабушка всегда рассказывала мальчику разные , сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.           алеша был добрым мальчиком. он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. за время жизни с дедом и бабушкой алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. те, к кому он был больше всех привязан, — это цыганок и хорошее дело. этих двух людей он вспоминал часто. в представлении мальчика цыганок был сказочным героем, а хорошее дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии алеше. он подолгу общался с ним. иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. хотя хорошее дело никто не любил и алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. ведь алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.           мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.я тебя уверяю это сочинение получит 5 потому что я тоже написала это и получила 5
0,0(0 оценок)
Ответ:
ttttt19
ttttt19
04.05.2020 21:59
Повесть надо читать в контексте всего цикла. Не понравилась сказка - молодец!! ! Пушкин этого и добивался, потому что это пародия на романтическую повесть, где всё, как в сказке. Баратынский, например, "ржал и бился" (слова Пушкина) от этих повестей. Представьте себе уездную старую деву (деревенщина с претензией на аристократизм) , которая рассказывает И. П. Белкину эту "сказку" о барышне на полном серьёзе, не замечая вокруг, может, более простую, но не менее интересную жизнь. Сейчас многие тетеньки тоже верят, что в сериалах всё правда ( Вот это Пушкин и показал: жить надо, а не погружаться в пошлые сказки. Заметьте: он назвал их повестями - в этом тоже ирония, ведь сказки у него - это сказки и они "что за прелесть", т. е. ложь с намеком. А повести Белкина уже - перевернутое восприятие реальности, каковое развращает. Так что мой совет - прочитайте хоть одну романтическую повесть современников Пушкина (Вл. Одоевский, Бестужев-Марлинский) , причем это хорошие авторы, а потом представьте, сколько было второ-третьесортных произведений подобного типа, как они "бесили" умных людей, а потом опять - "Повести Белкина", и впечатление будет совсем другое. Кстати, будет что сказать учителю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота