Проверочная работа по литературе 7 класс (не забудьте подписать!)
1.Куда эмигрировал И.Шмелёв из России после революции?
2.Что почувствовал герой в русской песне? ( по рассказу «Русская песня»)
3.Какие запахи во время праздника Преображения вспоминает рассказчик? Приведите примеры от 3 до 5. (по гл. «Яблочный Какими чувствами проникнуты воспоминания о детстве? ( от 3 до 5 предл.)
5.Найдите на с.139 в последнем абзаце один эпитет, одно сравнение, одно олицетворение, запишите с указанием художественного средства.
6.Какое ещё художественное средство используется в этом абзаце? Запишите с указанием худ. ср-ва.
Самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так рассуждают генералы из сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» .
Автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «Я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! » Обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. Мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» .
Салтыков-Щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
(Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад в Россию. Ни в одной точке ее никто меня не ждал и не звал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять. Мне хотелось в среднюю полосу -- без жары, с лиственным рокотом леса. Мне хотелось затесаться и затеряться в самой нутряной России -- если такая где-то была, жила.
За год до того по сю сторону Уральского хребта я мог наняться разве таскать носилки. Даже электриком на порядочное строительство меня бы не взяли. А меня тянуло - учительствовать.)
Объяснение: Он устроился на должность учителя, чтобы передать свой опыт и знания детям. При этом мужчина предпочел городской суете тишину, поселившись на краю глухой деревни, где «все в мире молчит».