Проверочная работа по литературе по произведению Безумная Евдокия
1.Укажите жанр произведения «Безумная Евдокия»:
А) роман Б) рассказ В) повесть
2. Тема произведения «Безумная Евдокия» :
А) отношения личности и общества;
Б) отношения отцов и детей;
В) воспитание талантливых детей
3. Кульминация произведения –
А) ссора Люси и Оли; б) появление Оли на свет; в) исчезновение Оли
4. В каком предложении средством выразительности является эпитет?
А) А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот?
Б) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого-нибудь
собой загораживал
в) Кроме Оли, никто в 9-м “Б” не собирался стать скульптором или
художником.
5. Какой факт свидетельствует о том, что родители полностью «растворились» в своей дочери?
А) они не замечали проблем окружающих;
Б) они потеряли собственные увлечения и даже не заметили этого;
В) они заставляли Олю много заниматься
6. Почему у Оли не складывались отношения с одноклассниками?
А) они завидовали ей;
Б) Евдокия Савельевна всячески препятствовала этому;
В) Они не признавали её первенства
7. Установите соответствие между персонажем и его характеристикой в произведении
А) «…то и дело звонила домой – даже когда была в школе или… в гостях» – ;
Б) «…стеснялся красивого лица и слишком стройной фигуры» – ;
В) « её любви хватало…лишь на себя» – ;
Г) «Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая
родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать
любые тайны семьи» – ;
Д) «Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко,
то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь» – .
Евдокия Савельевна 2) Люся Катунина 3) Боря Антохин 4)Надя 5) Оля
8. Какой талант, по мнению Евдокии Савельевны, должен быть главным у человека?
9. Почему Оля сбежала от своего класса?
10. По мнению отца Оли, подтрунивать над собой могут только хорошие, умные люди. Над кем и как подтрунивает Оля?
11. Какова, по вашему мнению, основная мысль данного произведения? Постарайтесь сформулировать её в одном предложении.
1.удивительно, как много можно уместить в таком маленьком объеме текста, особенно, если учесть, что это пьеса, где героев мы узнаем исключительно по их речи.
зачем барон собирает деньги? зачем по сути нужны эти монеты, если ты их не тратишь? просто, чтобы были, да так, чтобы потомки тоже не смогли до них добраться. такое ощущение, что барону нравится отождествлять каждую монету с человеком, который эту монету ему дал, понимать, что он или она пожертвовали чем-то в своей жизни, чтобы отплатить барону за что-то. вполне разделяю досаду альбера, ведь он вынужден жить бедно, хотя он знает, что у его отца денег хватило бы на то, чтобы прокормить целую дружину. но в то же время приятно осознавать, что альбер - настоящий рыцарь. несмотря на все трудности, он отказывается взять на себя грех и последовать "совету" еврея, на что наверняка пошли бы многие.