Проверочная работа по литературе по произведению Л. Н.Андреева «Кусака» Прочитайте фрагмент текста и выполните задания:
Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице,- ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте.
Там она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.
Только один раз ее и приласкали. Это был пропойца-мужик, возвращавшийся из кабака. Он всех любил и всех жалел и что-то говорил себе под нос о добрых людях и своих надеждах на добрых людей он и собаку, грязную и некрасивую, на которую случайно упал его пьяный и бесцельный взгляд.
- Жучка!- позвал он ее именем, общим всем собакам.- Жучка! Пойди сюда, не бойся!
Жучке очень хотелось подойти; она виляла хвостом, но не решалась.
Мужик похлопал себя рукой по коленке и убедительно повторил:
- Да пойди, дур*! Ей-Богу, не трону!
Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога.
- У-у, мра**! Тоже лезет!
Собака завизжала, больше от неожиданности и обиды, чем от боли, а мужик, шатаясь, побрел домой, где долго и больно бил жену и на кусочки изорвал новый платок, который на неделе купил ей в подарок.
С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее. На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее: выбегала по ночам на дорогу и лаяла до хрипоты.
1.К какой теме обращается автор?
2.Из-за чего Кусака «копила злобу и страх»?
3.С какого момента Кусака окончательно перестала доверять людям?
4.Как объясняет автор, почему пьяница ударил собаку?
5.Какой приём использует автор, когда говорит, что герой вспомнил все обиды, нанесённые ему добрыми людьми?
6.Кто виноват в том, что Кусака стала самой злой собакой?
7.Укажите приём художественной выразительности: «пьяный и бесцельный взгляд».
8.Найдите фразеологизм в первом абзаце.
9.Каким предстаёт перед нами автор, повествующий о Кусаке? ответ обоснуйте письменно.
в первой главе рассказывается о
том,что тарас бульба привёз своих сыновей из киевской академии. вскоре он решил забрать их с собой на сечь. после еды они лягли спать, а на след. утро поехали. всю дорогу они были не в юморе, а по приезду на сечь начали знакомится с казаками.один из моих любимых поэтов - это александр сергеевич пушкин. мне нравятся многие его стихотворения, но особенно нравится стих "во глубине сибирских руд".
в этом стихотворении поэт обращается к своим друзьям-декабристам, сосланным на нерчинские рудники, в сибирь. пушкин говорит, что их труд и высокое стремление душ не пропадут, он пытается утешить их, говоря, что: "темницы рухнут, и свобода, вас встретит радостью у входа и братья меч вам отдадут".
Объяснение:
МОЖНО КАК ЛУЧШИЙ
Объяснение:
Хлестаков – человек, обладающий фактически пустой душой, он играть совершенно любые роли, не на индивидуальность, обычно подстраивается под происходящие события. Внутренний трус не позволяет ему проявлять храбрость, он часто льстит окружающим его людям и старается понравится исключительно всем. Да и сам Хлестаков не против взяток и лести.
Да и сам герой быстро вживается в роль и становится тем самым ревизором, который должен приехать на место и провести разгром происходящего на месте.
А понятие Хлестаковщины – это пустая трата жизни, вранье, которое принимает вселенские масштабы. Призрачность человеческой фигуры, которая не намерена становится индивидуальной, ей по вкусу подстраиваться под существующие обстоятельства.
У таких фигур полностью отсутствует содержание, это видно именно в то время, когда герой быстро перевоплощается в ревизора. Он так запросто становится совершенно другим человеком, которые занимает высокую должность и чин. При этом он не обладает особенными полномочиями, он самый обычный человек, которому не хватает даже смелости признаться в том, что он не является высоко поставленным чиновником, у которого есть власть и особенные полномочия.
Сам Хлестаков в этот момент начинает лгать много и профессионально. Он ведет себя, как самый высокий вельможа, который достоин почтения и особого уважения к своей персоне. Да и, по его словам, он незаменим, он самый необыкновенный человек, у которого все должны валяться в ногах и удовлетворять любые его желания.
Таким образом, Хлестаков и хлестаковщина становятся символами российского чиновничества и в принципе политики, когда каждый старается отхватить себе лучший кусочек, при этом неизвестно, что они готовы поставить на кон. При этом, автор не говорит о том, что фактически все чиновники обладают подобным характером и склонностями, но в целом существует система, которую достаточно трудно переломить. Поэтому такими яркими образами он подчеркивает происходящее.