В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Проверочная работа по поэме н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо».

1.запишите, какие художественные особенности позволяют определить произведение н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» как поэму-эпопею?

2.в чём заключается своеобразие системы персонажей поэмы «кому на руси жить хорошо»?

3.укажите, в какой последовательности встречались на пути мужичков из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» следующие герои:

) яким нагой;

) гаврила афанасьевич оболт-оболдуев;

) матрёна тимофеевна корчагина;

) солдат с медалями;

) дьячок трифон и его сыновья савва и григорий;

) князь утятин;

) поп.

^ 4.какие жанры устного народного творчества встречаются на страницах поэмы-эпопеи н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо»? выпишите пример каждого жанра.

^ 5.определите значение слов:

временнообязанный –

исправник –

офеня –

прасол –

рекрут –

сотский –

хожалый –

^ 6.определите имена героев из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо», о которых сказано:

а) с большущей сивой гривою,

чай, двадцать лет не стриженной,

с большущей бородой,

дед на медведя смахивал,

особенно как из лесу,

согнувшись, выходил.

б) …старик убогонький,

живал когда-то в питере,

да угодил в тюрьму:

с купцом тягаться вздумалось!

как липочка ободранный,

вернулся он на родину

и за соху взялся.

в) слышал он в груди своей силы необъятные,

услаждали слух его звуки благодатные,

звуки лучезарные гимна благородного -

пел он воплощение счастия

г) осанистая женщина,

широкая и плотная,

лет тридцати осьми.

красива; волос с проседью,

глаз большие, строгие,

ресницы богатейшие,

сурова и смугла.

д) …был румяненький,

осанистый, присадистый,

шестидесяти лет;

усы седые, длинные,

ухватки молодецкие,

венгерка с бранденбурами,

широкие штаны.

е) в семь лет мирской копеечки

под ноготь не зажал,

в семь лет не тронул правого,

не попустил виновному,

душой не покривил…

ж) богатство непомерное,

чин важный, род вельможеский,

весь век чудил, дурил,

да вдруг гроза и грянула?

не верит: врут, разбойники!

посредника, исправника

прогнал! дурит по-старому.

стал крепко подозрителен,

не поклонись – дерёт!

^ 7.чем гордится савелий из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо»?

а) вернулся князь…

одел меня, согрел меня

и рядом, недостойного,

с своей особой княжеской

в санях привёз домой;

б) клеймённый, да не раб;

в) работа не свалила бы,

беда не одолела бы,

нас хмель не одолит!

^ 8.какая из поэм н.а.некрасова осталась, по его мнению, незавершённой?

а) «кому на руси жить хорошо»;

б) « женщины»;

в) «мороз, красный нос».

9.представителя какой деревни не было среди семи мужиков в поэме «кому на руси жить хорошо»?

а) неелово;

б) неурожайка;

в) раздетово.

10.какой из сказочных предметов задействован в поэме н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо»?

а) шапка-невидимка;

б) скатерть-самобранка;

в) ковёр-самолёт.

11. образ гриши добросклонова из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» - пример нового героя, символизирующий начало «хождения в народ». дайте характеристику этого персонажа.

Показать ответ
Ответ:
azizka4
azizka4
11.01.2024 18:39
1. Произведение Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" можно определить как поэму-эпопею благодаря некоторым художественным особенностям.

Во-первых, поэма имеет большой объем и рассказывает о жизни русского народа на протяжении нескольких поколений. Она охватывает разные периоды и события, часто используя эпизодические сцены из жизни разных персонажей. Это позволяет создать эпическую картину русской действительности и показать исторические перемены.

Во-вторых, поэма содержит разные жанры, включающие в себя лирику, эпос и драму. Текст организован в виде повествования, но в нем также есть стихотворные эпизоды, а также диалоги и монологи, что придает ему эпическую масштабность.

В-третьих, поэма имеет широкий круг персонажей, каждый из которых представляет разные слои общества и целые группы людей. Это создает многообразие образов и позволяет показать разные аспекты русской жизни.

2. Своеобразие системы персонажей поэмы "Кому на Руси жить хорошо" заключается в том, что они олицетворяют разные типы русского общества и представляют разные слои населения. В поэме представлены крестьяне, купцы, дворяне, чиновники, попы и другие представители разных социальных групп. Это позволяет показать разнообразие и многообразие русской действительности и понять, как разные слои населения взаимодействуют друг с другом.

3. Последовательность встречаемых героев на пути мужичков из поэмы "Кому на Руси жить хорошо" следующая:

- Яким Нагой
- Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев
- Матрёна Тимофеевна Корчагина
- Солдат с медалями
- Дьячок Трифон и его сыновья Савва и Григорий
- Князь Утятин
- Поп

4. В поэме-эпопее "Кому на Руси жить хорошо" можно встретить различные жанры устного народного творчества. Примерами таких жанров являются:

- Былина: "Когда начинаю петь, как будто огонек загоревшийся в темных щелях тленной памяти, зажигается снова ярко".
- Сказка: "Вошла (пятницу выжила!), чудо-женщина и молчит. Упал, как боец, без дыханья, кругом зал.".
- Песня: "Синенькая одежонка, новенькая строились саночки – красивое дивечишко!".

5. Значения слов:

- временнообязанный: человек, отправляемый на службу в армию или органы власти на определенный срок.
- исправник: должностное лицо, назначение которого состояло в создании и поддержании порядка и соблюдении закона.
- офеня: священное действие, проводимое в храме или при храме для чудотворения и приношения жертвы.
- прасол: соленые огурцы, квашеная капуста и другие овощи, соленые специями и уксусом.
- рекрут: молодой человек, который призывается в армию для прохождения военной службы.
- сотский: должность в казачьей атаманской администрации, управляющий делами казачьей сотни.
- хожалый: синоним слова "бедный" или "неимущий".

6. Имена героев из поэмы "Кому на Руси жить хорошо", описанных в вопросе:

- а) Яким Нагой
- б) Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев
- в) Матрёна Тимофеевна Корчагина
- г) Солдат с медалями
- д) Дьячок Трифон и его сыновья Савва и Григорий
- е) Князь Утятин
- ж) Поп

7. Савелий гордится тем, что вернулся князь и помог ему, одел его, согрел и привез домой на своих особых княжеских санях.

8. Н.А. Некрасов считает, что поэма "Кому на Руси жить хорошо" осталась незавершенной.

9. Среди семи мужиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо" не было представителя деревни "Раздетово".

10. В поэме задействован сказочный предмет - скатерть-самобранка.

11. Гриша Добросклонов - это новый герой, символизирующий начало "хождения в народ". Он глава деревни, которого народ выбирает как своего представителя в городе. Гриша представляет собой смекалистого и энергичного человека, который смог повернуть жизнь своей деревни к лучшему. Он умеет убеждать, привлекать людей к своим идеям и благородно отстаивать интересы своей деревни. Он становится символом новых сил в народе и предвестником перемен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота