В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Проверочная работа по поэме н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо».

1.запишите, какие художественные особенности позволяют определить произведение н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» как поэму-эпопею?

2.в чём заключается своеобразие системы персонажей поэмы «кому на руси жить хорошо»?

3.укажите, в какой последовательности встречались на пути мужичков из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» следующие герои:

) яким нагой;

) гаврила афанасьевич оболт-оболдуев;

) матрёна тимофеевна корчагина;

) солдат с медалями;

) дьячок трифон и его сыновья савва и григорий;

) князь утятин;

) поп.

^ 4.какие жанры устного народного творчества встречаются на страницах поэмы-эпопеи н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо»? выпишите пример каждого жанра.

^ 5.определите значение слов:

временнообязанный –

исправник –

офеня –

прасол –

рекрут –

сотский –

хожалый –

^ 6.определите имена героев из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо», о которых сказано:

а) с большущей сивой гривою,

чай, двадцать лет не стриженной,

с большущей бородой,

дед на медведя смахивал,

особенно как из лесу,

согнувшись, выходил.

б) …старик убогонький,

живал когда-то в питере,

да угодил в тюрьму:

с купцом тягаться вздумалось!

как липочка ободранный,

вернулся он на родину

и за соху взялся.

в) слышал он в груди своей силы необъятные,

услаждали слух его звуки благодатные,

звуки лучезарные гимна благородного -

пел он воплощение счастия

г) осанистая женщина,

широкая и плотная,

лет тридцати осьми.

красива; волос с проседью,

глаз большие, строгие,

ресницы богатейшие,

сурова и смугла.

д) …был румяненький,

осанистый, присадистый,

шестидесяти лет;

усы седые, длинные,

ухватки молодецкие,

венгерка с бранденбурами,

широкие штаны.

е) в семь лет мирской копеечки

под ноготь не зажал,

в семь лет не тронул правого,

не попустил виновному,

душой не покривил…

ж) богатство непомерное,

чин важный, род вельможеский,

весь век чудил, дурил,

да вдруг гроза и грянула?

не верит: врут, разбойники!

посредника, исправника

прогнал! дурит по-старому.

стал крепко подозрителен,

не поклонись – дерёт!

^ 7.чем гордится савелий из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо»?

а) вернулся князь…

одел меня, согрел меня

и рядом, недостойного,

с своей особой княжеской

в санях привёз домой;

б) клеймённый, да не раб;

в) работа не свалила бы,

беда не одолела бы,

нас хмель не одолит!

^ 8.какая из поэм н.а.некрасова осталась, по его мнению, незавершённой?

а) «кому на руси жить хорошо»;

б) « женщины»;

в) «мороз, красный нос».

9.представителя какой деревни не было среди семи мужиков в поэме «кому на руси жить хорошо»?

а) неелово;

б) неурожайка;

в) раздетово.

10.какой из сказочных предметов задействован в поэме н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо»?

а) шапка-невидимка;

б) скатерть-самобранка;

в) ковёр-самолёт.

11. образ гриши добросклонова из поэмы н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» - пример нового героя, символизирующий начало «хождения в народ». дайте характеристику этого персонажа.

Показать ответ
Ответ:
КнигаЗнаний16
КнигаЗнаний16
16.03.2022 10:14
Жил был мальчик Петя Петренко. Было ему 12 лет хотел он быстро вырасти!Но как на зло пора было идти в школу...Петя всю дорогу думал как мне стать большим как папа? И тут мимо проходит Катя  и спросила"Привет! Ты чего такой грустный" ,а Петя отвечает "Не чего не грустный ,просто мечтаю"сказал Петя.
"А о чём?"спросила с интересом Катя
"Я мечтаю вырасти!"
"Зачем , ведь ты и так большой!"
"Нет Кать ты меня не понимаешь!"
"Но Петя"
Петя пошёл дальше в школу получил сегодня 3 и решил исправить на пять!Он пошёл к доске и сказал "Всё ,решил"
"Молодец 4" сказала учительница 
"Но почему я же старался" 
"Радуйся пять нужно заслужить"
И тут Петя сказал вот выросту буду всем пять ставить!А вам 2!
Тут годы Петя стал учителем дети пищат,кричат,а он смотрит и говорит "Эх вернуть бы детство"   

     
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кисик1705
Кисик1705
28.11.2021 17:28
Это ответ на 3 вопрос
В повести «Станционный смотритель» Пушкин рассказал историю бедного чиновника Самсона Вырина и его дочери Дуни. «Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была. Бывало, кто ни проедет, всякий ее похвалит, никто не осудит... Дом ею держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала», — рассказывал старик о своей дочери, которую он любил и лелеял. Но однажды проезжий гусар увез Дуню. Самсон Вырин нашел Минского в Петербурге и молил его отдать ему дочь: «Ведь вы натешились ею; не погубите ж ее понапрасну», — просил несчастный отец. «Что сделано, того не воротишь... Зачем тебе ее? Она меня любит, она отвыкла от прежнего своего состояния», — отвечал гусар. Минский обещал Вырину, что Дуня будет счастлива. В конце рассказа Дуня, действительно, появляется барыней, в карете, с тремя барчатами, с кормилицей и черной моськой. Судя по всему, Минский сдержал свое слово. Хотя такой поворот в ситуации Дуни — редкость. «Всяко случается, — размышлял Вырин. — Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал и бросил». С этими мыслями и умер отец Дуни, так и не узнав, как сложилась судьба дочери. Можно ли считать судьбу Дуни счастливой? Скорее, ее можно назвать благополучной, удачно сложившейся. Но за это благополучие «блестящей барыни» дорого заплачено. Горе несчастного отца, его ранняя кончина будут вечным упреком Дуне. Не зря она так горько плакала на его могиле. Она всегда будет чувствовать свою вину перед отцом, который не успел ее простить, не видел ее счастья. Был ли у нее другой путь? Судя по всему, она любит Минского. А соединить отца и мужа в одной семье она не могла бы, ведь они люди разного круга. Вернувшись же к отцу, Дуня должна была бы отказаться от Минского. Но и в этом случае прежнего счастья не было бы: «Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось», — говорил при встрече Минский отцу Дуни. В сложившейся ситуации у девушки был только один путь: положиться на судьбу, поверить «честному слову» Минского, и всю жизнь нести в своей душе тяжесть вины перед отцом и боль разлуки с ним. В этом драматизм судьбы Дуни Выриной
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота