Проверочная работа по повести Н. В. Гоголя «Шинель» 1. «Шинель» – произведение:
2. а) романтическое, б) реалистическое в) сентиментальное
2.Унизительное положение Акакия Акакиевича начинается прямо с имени. Как герой повести получил это имя?
3. Должность героя повести
4. Акакий Акакиевич служил в департаменте:
а) иностранных дел б) просвещения в) одном…
5. «Значительное лицо»:
а) генерал б) титулярный советник в) тайный советник
6. Акакий Акакиевич:
а) был равнодушен к работе б) служил с любовью, с наслаждением
в) старался работать, чтобы не выгнали г) работал из-за наград и похвал
7. Когда герой повести понял, что без новой шинели никак не обойтись, он: а) обрадовался б) удивился в) возгордился д) поник духом
8. Расскажите, как герой экономил деньги, чтобы накопить на шинель
9. Назовите самый торжественный день в жизни А.А.?
10. Шинель:
а) художественная деталь б) символ в) образ
11. Когда герой повести пришёл в новой шинели в департамент, то сослуживцы:
а) не заметили шинели б) стали поздравлять героя в) остались равнодушными г) тайно завидовали
12.С какой стати А.А. стал уверять сослуживцев, что это так, что это старая шинель?
13. Почему А.А. согласился прийти на вечер?
14. Что произошло с героем по дороге домой?
15. Назовите приёмы и обычаи значительного лица, к которому решился обратиться за А.А.? Из каких фраз состоял его обыкновенный разговор?
16. Как вы думаете, почему в повести такой трагический финал?
17. «Петербург остался без Акакия Акакиевича как будто бы в нём его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное..., существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу, но для которого всё же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь…» - так характеризует «маленького человека» Н.В. Гоголь. Как вы понимаете выражение «маленький человек»?
Весной 1877 года Чайковский был в гостях у певицы Лавровской. Елизавета Андреевна предложила композитору написать оперу "Евгений Онегин" по роману Пушкина.
- Вы только подумайте, представьте, - горячо убеждала она композитора, - какая это поэтическая, благородная тема, какие чудесные образы - Татьяна, Онегин, Ленский! Только вы, дорогой Пётр Ильич, сможете написать такую оперу.
Смущённый композитор отвечал что-то неопределённое. Мысль положить на музыку гениальное произведение Пушкина показалась ему вначале слишком смелой. Но на следующий день он достал томик Пушкина и начал перечитывать роман в стихах. Чем дальше читал он знакомые, но как-то по-новому теперь звучавшие строки, тем больше приходил в восторг. Сцена письма Татьяны особенно увлекла его. Пётр Ильич хотел сразу взяться за работу, но задержало отсутствие либретто.
Он начал писать его сам, потом попросил у своего приятеля, актёра Шиловского. Либретто оперы было составлено, и работа закипела.
"Пусть моя опера будет несценична, пусть в ней мало действия, - писал Пётр Ильич брату в ответ на его критические замечания, - но я влюблён в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что не могу не писать".
Даже гуляя, Пётр Ильич продолжал свою работу, обдумывая музыкальные картины оперы. Образы героев Пушкина, почти его современников, были ему близки и понятны. Он горячо сочувствовал Татьяне, жалел Ленского, порою искренне негодовал на Онегина.
Охваченный порывом вдохновения, композитор создал за один месяц около двух третей оперы.
Когда музыка для "Евгения Онегина" была уже написана, Чайковский не стремился поскорее увидеть свое новое произведение на сцене театра. Воображая, как Ленского будет петь какой-нибудь пожилой, с округлившимся брюшком тенор, а Татьяну и Ольгу - немолодые, грузные примадонны, он испытывал почти физические страдания.