2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
В романе В. Скотта ярко и раВНОсторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей - Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они - доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду, - бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализированный. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение у всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго Ровену и Седрика, он же примиряет Айвенго с отцом.
Ричарду Львиное Сердце свойственны веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему о долге и ответственности перед страной.
Айвенго - настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишен наследства и вынужден путешествовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он предан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.
Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический. Он же и розсудливіший, прозорливее в политике, понимает, что Англии нужен король - не храбрый странствующий рыцарь, а сильный человек, который смог бы преодолеть междоусобицы, объединить страну и восстановить хоть какую-то социальную справедливость.
ответ:счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:
H.A. Некрасов - певец народа.
1 «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже).
б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий - богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
b) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая - тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3. «Рать подымается - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата - человека, только тот себя переживет».
Объяснение: ничего не знаю
Объяснение:
В романе В. Скотта ярко и раВНОсторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей - Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они - доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду, - бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализированный. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение у всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго Ровену и Седрика, он же примиряет Айвенго с отцом.
Ричарду Львиное Сердце свойственны веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему о долге и ответственности перед страной.
Айвенго - настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишен наследства и вынужден путешествовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он предан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.
Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический. Он же и розсудливіший, прозорливее в политике, понимает, что Англии нужен король - не храбрый странствующий рыцарь, а сильный человек, который смог бы преодолеть междоусобицы, объединить страну и восстановить хоть какую-то социальную справедливость.