Фонвизин Д.И. " Недоросль ". ЭКСПОЗИЦИЯ - в начале, когда идет представление героев : Простаковой. Простакова,Митрофана...
Завязка в комедии с того момента, когда начинается сам конфликт. Стародум пишет Софье письмо, в котором сообщает, что она богатая невеста. И тут на нее в доме Простаковой начинают смотреть как на потенциальную невесту двух человек - Скотинина и Митрофанушки.
В ходе действия пьесы так или иначе решаются проблемы образования и воспитания. Фонвизин балует читателя смешными сценами обучения Митрофана его учителями. Мы читаем также комментарии по этому поводу Стародума.
КУЛЬМИНАЦИЕЙ ( наивысшей точкой в развитии действия ) является экзамен Недоросля ( четвертое действие). Знания главного героя - это приговор всей системе образования, ее ненужности, нелепости.
ДВЕ РАЗВЯЗКИ. 1. Софья становится невестой образованного Милона, а невежды и невежи ( Митрофан, Скотинин) остаются не у дел. Позиция Стародума признана верной, Простакова терпит поражение. 2. Простакова оказывается дурной матерью и плохой хозяйкой, ибо собственный сын отворачивается от нее после взятия имения Простаковой под опеку. Правдин считает, что Митрофана соит отправить служить. Стародум считает воспитание Простаковой бесполезным , а ее саму синонимом зла : " Вот злонравия достойные плоды ". Эта реплика завершает пьесу.
1) Лиза - главная героиня повести Карамзина "Бедная Лиза".
2) Она - молодая и красивая крестьянская девушка. Они со старушкой-матрью живут за городом, недалеко от Симонова монастыря. После смерти лизиного отца, зажиточного крестьянина, его вдова и дочь обеднели. Лиза старается заработать: ткет холсты, прядет, собирает цветы и ягоды и продает в Москве.
3) Лиза воспитана в любви к труду и почтении к старшим. Будучи крестьянкой, образования она не получила, но родители дали ей все, что смогли.
4) Лиза старается поддерживать мать, как может зарабатывает на пропитание. На другие цели она не замахивается. Лиза, конечно, мечтает о любви, но понимает, что она низкого происхождения и не пара дворянину. Но, влюбившись в Эраста, Лиза "теряет голову".
5) Лиза - девушка редкой красоты. Держит себя она скромно, как и подобает порядочной девушке.
6) Речь Лизы совсем не "крестьянская". Лиза разговаривает литературным языком, без просторечий и диалектизмов. Фразы она строит как образованная девушка, речь ее образна и красива. Повесть Карамзина - сентиментальная, а не реалистическая.
7) Влюбившись, Лиза всей душой отдается своему чувству. Она - очень эмоциональная, порывистая натура. Эрасту она доверяла полностью, поэтому, когда он ее предал, не смогла этого вынести и утопилась.
8) Лиза с почтением относится к своей матери, добра ко всем людям. Эраста она любит беззаветно, всей душой.
9) Основное. Слова Карамзина "И крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
10) Роль в развитии сюжета - основная. Собственно, сама повесть "Бедная Лиза"- это рассказ о ее жизни и горькой судьбе.
11) Автор горячо сочувствует Лизе. рассказ ведется от лица человека, который узнал эту историю много лет спустя, поэтому рассказчик словно наблюдает со стороны, не в силах вмешаться в действие и девушке, хотя ему бы этого хотелось.
ЭКСПОЗИЦИЯ - в начале, когда идет представление героев : Простаковой. Простакова,Митрофана...
Завязка в комедии с того момента, когда начинается сам конфликт. Стародум пишет Софье письмо, в котором сообщает, что она богатая невеста. И тут на нее в доме Простаковой начинают смотреть как на потенциальную невесту двух человек - Скотинина и Митрофанушки.
В ходе действия пьесы так или иначе решаются проблемы образования и воспитания. Фонвизин балует читателя смешными сценами обучения Митрофана его учителями. Мы читаем также комментарии по этому поводу Стародума.
КУЛЬМИНАЦИЕЙ ( наивысшей точкой в развитии действия ) является экзамен Недоросля ( четвертое действие). Знания главного героя - это приговор всей системе образования, ее ненужности, нелепости.
ДВЕ РАЗВЯЗКИ.
1. Софья становится невестой образованного Милона, а невежды и невежи ( Митрофан, Скотинин) остаются не у дел. Позиция Стародума признана верной, Простакова терпит поражение.
2. Простакова оказывается дурной матерью и плохой хозяйкой, ибо собственный сын отворачивается от нее после взятия имения Простаковой под опеку. Правдин считает, что Митрофана соит отправить служить. Стародум считает воспитание Простаковой бесполезным , а ее саму синонимом зла : " Вот злонравия достойные плоды ". Эта реплика завершает пьесу.
1) Лиза - главная героиня повести Карамзина "Бедная Лиза".
2) Она - молодая и красивая крестьянская девушка. Они со старушкой-матрью живут за городом, недалеко от Симонова монастыря. После смерти лизиного отца, зажиточного крестьянина, его вдова и дочь обеднели. Лиза старается заработать: ткет холсты, прядет, собирает цветы и ягоды и продает в Москве.
3) Лиза воспитана в любви к труду и почтении к старшим. Будучи крестьянкой, образования она не получила, но родители дали ей все, что смогли.
4) Лиза старается поддерживать мать, как может зарабатывает на пропитание. На другие цели она не замахивается. Лиза, конечно, мечтает о любви, но понимает, что она низкого происхождения и не пара дворянину. Но, влюбившись в Эраста, Лиза "теряет голову".
5) Лиза - девушка редкой красоты. Держит себя она скромно, как и подобает порядочной девушке.
6) Речь Лизы совсем не "крестьянская". Лиза разговаривает литературным языком, без просторечий и диалектизмов. Фразы она строит как образованная девушка, речь ее образна и красива. Повесть Карамзина - сентиментальная, а не реалистическая.
7) Влюбившись, Лиза всей душой отдается своему чувству. Она - очень эмоциональная, порывистая натура. Эрасту она доверяла полностью, поэтому, когда он ее предал, не смогла этого вынести и утопилась.
8) Лиза с почтением относится к своей матери, добра ко всем людям. Эраста она любит беззаветно, всей душой.
9) Основное. Слова Карамзина "И крестьянки любить умеют" стали крылатыми.
10) Роль в развитии сюжета - основная. Собственно, сама повесть "Бедная Лиза"- это рассказ о ее жизни и горькой судьбе.
11) Автор горячо сочувствует Лизе. рассказ ведется от лица человека, который узнал эту историю много лет спустя, поэтому рассказчик словно наблюдает со стороны, не в силах вмешаться в действие и девушке, хотя ему бы этого хотелось.