Проверочная работа по роману И.Гончарова «Обломов Часть 1. Выберите один вариант ответа.
1. Действие романа «Обломов происходит в:
а) Петербурге
б) Москве
в) Орловской губернии
г) деревне Обломовке
2. Кто это?
«В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером жилете с медными пуговицами, с голым как колено черепом и с необъятно широкими и густыми … бакенбардами»
а) Тарантьев
б) Судьбинский
в) отец Обломова
г) слуга Захар
3. Кто это?
«Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
а) Обломов
б) Тарантьев
в) Пенкин
г) Штольц
4. Кто это?
«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки...сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе... Он весел, напевает...».
а) Обломов
б) Тарантьев
в) отец Обломова
г) Штольц
5. Кто это?
«(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту».
а) Акулина
б) Агафья Пшеницына
в) Ольга Ильинская
г) здесь нет такой героини
6. Закончите фразу Обломова:
«Нет, моя жизнь началась с …»
а) радости
б) рождения
в) угасания
г) скуки
7. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:
а) расширить представление о барской жизни
б) объяснить происхождение героя
в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя
г) подчеркнуть, что жизнь героя похожа на сон
8. Главной заботой в Обломовке была забота:
а) о воспитании
б) о здоровье
в) о пище
г) о состоянии хозяйства
9. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
а) наказание
б) скука
в) покой
г) бессонница
10. Что считали синонимом слова «труд» родители Обломова?
а) скука
б) наказание
в) покой
г) уважение
11. Укажите проблему, не волновавшую Обломова в начале романа.
а) неоплаченные счета
б) состояние дел в имении
в) предстоящая женитьба
г) переезд на новую квартиру
12. Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить по пыли, потом посмотрел, что написано; вышло...»
а) Ольга
б) обломовщина
в) справедливость
г) несправедливость
13. Чьё это признание?
«...Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой...Я стою твоей дружбы...но не стою твоих хлопот».
а) Обломова
б) Ольги
в) Захара
г) Штольца
14. Кто познакомил Обломова с Ольгой Ильинской?
а) Штольц
б) Тарантьев
в) Судьбинский
г) никто не знакомил, это была случайная встреча
15. Чего НЕ делал Обломов, познакомившись с Ольгой?
а) начал читать книги, оставленные Штольцом
б) начал сочинять стихи
в) купил новую одежду
г) перестал спать днём
16. Назовите «двойника» Обломова в романе.
а) Штольц
б) Тарантьев
в) Пшеницына г) Захар
17. Что особенно нравится Обломову в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной?
а) простота обстановки
б) участие хозяйки в его делах
в) образ жизни, близкий обломовскому существованию
г) в доме всегда есть вкусная еда
18. Какой художественной детали нет в романе?
а) свеча
б) ветка сирени
в) домашний халат
г) диван
19. О чём просил Обломов Штольца при их последней встрече?
а) позаботиться об Агафье Матвеевне
б) не забыть сына
в) не оставлять без присмотра имение
г) забрать к себе Захара
20. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова ? Свой ответ поясните.
а) «маленький человек»
б) «лишний человек»
в) герой – любовник
г) герой – резонёр (персонаж не принимает активного участия в развитии действия и призван наставлять или обличать других, высказывая длинные нравоучительные суждения с авторской позиции)
Часть 2. Дайте краткий ответ на вопрос.
1. Как зовут Обломова? Объясните выбор имени автором.
2. Как зовут сына Обломова.? Объясните выбор имени автором.
3. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?
4. Расскажите об отношениях Обломова с Ольгой Ильинской. Согласны ли вы, что их разрыв был неизбежен?
5. Обломов для вас положительный или отрицательный герой? Свой ответ поясните.
Відповідь:
1. Дитячим прізвиськом Окуджави було «зозуля». Основних версій походження дві. Перша говорить про те, що дитяче агукання поета нагадувало крик зозулі. Так здалося його бабусі по батьковій лінії. А за другою версією Булата так назвали тому, що він постійно кочував по родичах батька і матері.
2.У дванадцять років Окуджава був хлопчиком далеко не тихим. Лідер класу, що називається, перший хлопець на селі. Те придумає заняття французькою боротьбою в передпокої свого будинку, де і виступає азартних арбітром. Те організовує оркестр, і ось вже всі учні його школи зображують ксилофон, трубу або гавайську гітару. Або підмовив весь клас тихенько гудіти, дратуючи вчителя і зриваючи заняття.
3.Мало хто знає про це, але пісня «Прощання з новорічною ялинкою» була написана пам’яті прекрасної поетеси, Анни Ахматової, яка померла в березні 1966 року. Її тонкий і яскравий образ ясно читається в цих віршах.
4. Цыкаво, що крім письменницької діяльності Булат Окуджава також перекладав вірші з арабського, фінського і шведського мов.
В 60 годы начались споры о «деревенской» и «городской» поэзии, о лирике «тихой» и «эстрадной». Рубцов, с его негромким поэтическим голосом и проникновенными одухотворенными пейзажами, безусловно, был «тихим» лириком. Сам ритм его стиха всегда приглушен, размыт, льется тихо и плавно: «Высокий дуб. Глубокая вода./ Спокойные кругом ложатся тени. / И тихо так, как будто никогда / Природа здесь не знала потрясений» («Ночь на родине»). Рубцов совсем не употребляет ярких красок, он работает легкой светописью, создавая зыблющиеся, прозрачные, импрессионистичные тексты, созвучные русскому Северу: «Кругом шумит холодная вода,/ И все кругом расплывчато и мглисто./Незримый ветер, словно в невода, /Со всех сторон затягивает листья»...(«А между прочим...»). Творческая манера Рубцова сформировалась, с одной стороны, под влиянием Ф. Тютчева, Н. Некрасова, А. Фета, С. Есенина, Д. Кедрина. С другой стороны, основные образы в его стихах (мать, отец, дом, дорога, река, небо, солнце) совпадают с народной поэзией, восходят к мифологическим архетипам, что позволяет говорить о некой «вневре- менности» его поэзии.
Объяснение: