Проверочная работа по сказке В.Медведева « Звездолёт «Брунька»».
1. Выбери правильный ответ:
1). Имя главного героя:
А) Петя Б) Аня В) Алёна Г) Саша
2). На каком музыкальном инструменте играла девочка Аня?
А) барабан Б) бубен В) балалайка Г) гитара
3). Как называли раньше этот музыкальный инструмент?
А) гитарой Б) мамой В) братом Г) брунькой
4). Что давала балалайка-брунька ребятам?
А) печенье Б) советы В) конфеты Г) салюты
5) Как избавился мальчик от лени?
А) съел конфету Б) волшебными горошинами В) погулял с собакой
6) Как избавился мальчик от беспокойства?
А) съел конфету Б) выучил уроки В) купил билет в автобусе
7) Куда возили мальчишки девочку «Бруньку»?
А) в парк Б) на съёмочную площадку В) на пруд
2. Расставь цифры по порядку частей в рассказе:
___ Совет «нервному» мальчику.
___ Аня «брунь-брунь- Брунька».
___ Совет ленивому мальчику.
___ Сказка девочкам о полёте на Звездолёте.
___ Брунька к звёздам не летала, а всё-таки летала.
3. Какая черта характера Бруньке выдержать испытание?
Акцент на чувство, природное, естественное, раскрепощенное, преобладает в поэзии Блока начальных лет.
Герой юного Блока предстает перед нами мечтательным юно-шей с душой, часто печальной, страждущим красоты и не находя-щим ее, отчего даже время и пространство, его окружающее, ка-жутся ему наполненными грустью. К своему двойнику в рубежный час столетий (стихотворение «31 декабря 1900 г.» ) он обращается с безрадостным приветом: «И ты, мой юный, мой печальный, ухо-дишь прочь! Привет тебе, привет прощальный...!
Берман не знайшов себе в житті, не реалізував своїх здібностей, не зміг боротися з обставинами життя, із власними вадами. Його останній вчинок – це як крик душі ‘‘ маленької людини ‘‘, яка безсила змінити що – небудь у власному житті, але яка знаходить сили, щоб змінити на краще життя дівчат, яких щиро любить. Як блискавка у темряві робить видимими певні речі, так і письменник висвітлив найважливішу рису Бермана – людяність, здатність думати про іншого. Непоказна, звичайна людина, у якої більше ‘‘ мінусів ‘‘, аніж ‘‘ плюсів ‘‘, здатна на високий моральний вчинок. Дивак, неспроможний намалювати художній шедевр, здатний на шедевр людяності.