Проверочная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс» 1.Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
2.Как называется художественное средство?
…рассказов мудрёных и чудных…
3. Как называется изображение неживой природы как живого суще¬ства?
С ней шепчется ветер…
4. Укажите название приёма:
С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская;
На ветвях зелёных качаются райские птицы…
5.Как называется художественный приём, основанный на противо¬поставлении образов?
Ты пылен и жёлт — и сынам моим свежим не пара.
6.У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?
7.«Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». О ком или о чем здесь говориться?
а) о соловье, б) о листке, в) о путнике, г) о тучке
8.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес»- и определяет все его творчество.
9. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
а) сопоставления мира чинары и листка
б) антитезы двух миров
в) стремления к единению
10. Что символизируют собой герой стихотворения «Листок» чинара?
а) скитальческая жизнь
б) одинокая, бесприютная,
в) неприкаянность
11.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
а)свободолюбивым порывом;
б)неразделенностью любви;
в)непрочностью человеческих отношений;
г)бунтарством, мятежным неприятием мира.
Удивительно добрый и тёплый рассказ для детей о животных и природе.Пришвин с любовью описывает поведение сорок,которые решили провести охотничью собаку.Сюжет прост и поучителен,
Выскочка-это сорока,которая получила по заслугам и осталась без хвоста,попытавшись отнять награду-косточку у Вьюшки,охотничьей собаки.Урок на всю жизнь,потому выскочка не послушала мудрую сорочью стаю,а жить без хвоста сороке-это не только очень нелегко,но и позороно.Рассказ написан простым языком,автор рисует красочные образы животных и природы.