Проверочная работа по стихотворению Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы
1. Выпиши эпитеты:
Край (какой?)
воды (какие?)
островок ( какой? )
команда (какая?)
бревно (какое?)
2. Чем охотились на дичь?
3. Как мужики охотились на зайцев?
4. Какое весеннее явление описывается в стихотворении?
5. Опишите размеры островка, на котором зайцы:
6. С кем сравнивает автор толстую зайчиху?
7. Что такое ЗИПУН?
8. Как вы понимаете БРЕВНО СУКОВАТОЕ?
9. Как располагались зайцы на бревне?
10. Как Мазай зайцев, которые находились на бревне?
11. Выпишите из текста поведение зайцев, когда они "завидели озимь и рощу , и кусты густые"
11. Кого повеселил дед Мазай?
"...Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь..."
"...Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году..."
Внешность главного героя выглядит так:
"...тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким ю
любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках* ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги..." (*чирки - обувь)
"...от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый* пиджачишко..." (*кургузый - короткий, тесный)
Главный герой хорошо учиться в школе, за исключением французского языка. Мальчик хорошо знает грамматику французского языка, но у него плохое произношение:
"...С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена..."
Учительница французского Лидия Михайловназанимается с главным героем отдельно на дому. Со временем мальчик начинает лучше говорить по-французски:
"...я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему <...> постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова..."
В конце концов мальчик улучшает свое французское произношение:
"...Хорошо, - подбадривала меня Лидия Михайловна. - В этой четверти пятерка еще не получится, а в следующей - обязательно..."
Как известно, главный герой живет далеко от мамы и часто голодает. Учительница узнает это:
"...Я знаю, что ты голодаешь..."
Во время одного из уроков учительница показывает мальчику игру в "замеряшки". Она предлагает ему играть на деньги. Мальчику нравится игра. У него получается выигрывать. Благодаря игре он зарабатывает себе деньги на еду. Так учительница добивается своей цели - мальчик больше не голодает:
"...И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко... заедая куском черного хлеба..."
К сожалению, директор школы узнает об этих играх учителя и ученика. Директор осуждает ее за "развращение" ученика. На самом деле, она делала доброе дело мальчика от голода. Однако директор школы не вникает в суть проблемы. И учительница навсегда уезжает домой на Кубань:
"...Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь..."
- Понимаешь, Горыныч, нужно вставать, одеваться, потом дверь открывать, по лестнице спускаться - неохота!
- Ну и лентяй же ты, Сашка! - возмутился Змей. - А ведь я на тебя так рассчитывал!
Повздыхал Горыныч – повздыхал, да и побрел в чебуречную...
***
Жил-был Вася. Очень упрямый ребенок. Упрямый-преупрямый. Вот как-то Змей Горыныч проглотил Васю и стал его в своем желудке переваривать. …А Вася не переваривается.
Не переваривается и не переваривается. …Никак не переваривается! Не переваривается - и все! Из упрямства.
У Змея Горыныча из-за него живот разболелся. Он и говорит:
- Ладно, Василий, вылезай.
А Васька не вылезает. Горыныч ему и деньги большие предлагал, и бесплатный круиз вокруг Европы - все зря! Не вылезает Васька. Заупрямился.
Тут Горынычу совсем плохо стало. Привезли его в больницу, сделали операцию и вытащили Васю.
Ох, как Змей Горыныч радовался!

***
Жил-был Костя. Очень забывчивый мальчик.
Змей Горыныч позвал Костю к себе в гости, а сам задумал его съесть.
- Ладно, - сказал Костя, - приду. Ровно в два часа!
И стал его Змей Горыныч ждать.
А Костя шел, шел - да и забыл, куда же он идет. А навстречу ему – Колька-Пончик.
И пошли они с Колькой грибы собирать. А Змею Горынычу - фиг с маслом!
Электронные пампасы © 2002