В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sladkoe102
sladkoe102
07.01.2022 09:10 •  Литература

Проверочная работа « Творчество М.Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени»
Выберите правильный ответ.
1. Значение какого слова определено неверно?
А) роковой- приносящий горе б) драпировать-украшать тканями, собирая их в красивые
складки в) повеса-молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в
безделье; г)резонер-красноречивый человек
2. Какое слово надо вставить в это предложение?
«На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»-так описывает автор
раннее утро; использование из пушкинского стихотворения наполняет картину светом
поэзии».
3. Расположите события в той последовательности, в какой они следуют в романе.
1) дуэль с Грушницким 2) похищение Бэлы 3) встреча с ундиной 4) пари с Вуличем
А)1,3,2,4 б) 3,4,2,1 в) 4,1,2,3 г) 3,3,1,4
4.Описание какого персонажа приводится в этом отрывке?
«На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет
пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал. Что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и
преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
А) Вулич б) Грушницкий в) Казбич г) Максим Максимыч
5. Какими словами необходимо дополнить характеристику Печорина?
«Славный был малый, смею вас уверить; только ».
А) «деньги страшно любил» б) «немножко странен» в) «к тяжелой солдатской службе был
совсем не готов» г) «людей дичился, любил тишину и уединение»
6. На использовании какого приема основывается образность выражения «и боль его была
страшнее смерти и дольше вечности»?
A) эпитета б) анафоры в) гиперболы г) метафоры
7. Характеристика какого персонажа приводится в этом отрывке?
«Он неумен и самовлюблен; живет модными представлениями и привычками, прячет свою
некчемность под маской трагической таинственности, он- слабая натура, позер. И его позерство
легко разоблачает Печорин».
A) Грушницкий б) Вулич в) Вернер г) Максим Максимыч
8. Какой отрывок показывает, что Печорин безразличен к своей судьбе?
А) «Что ж? умереть так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж
скучно...» б)»Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех,
кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия...» в) «У меня врожденная страсть
противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу
или рассудку». Г) «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: Ия выучился ненавидеть.
Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь
насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли» ​

Показать ответ
Ответ:
Amalia1337
Amalia1337
17.06.2021 03:35

ответ:

комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней

затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина,

образования, нравственности, произвола помещиков.

тема воспитания и образования в дворянских семьях была од­ной из актуальных

в россии в начале xix века. «в россии до­машнее воспитание есть самое

недостаточное, самое безнравст­венное; ребенок окружен одними холопями,

видит одни гнус­ные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. воспитание его ограничивается изу­чением двух или трех иностранных языков и начальным осно­ванием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учите­лем» - писал пушкин.

система воспитания и образования, принятая в дворянских семьях была

во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы.

в молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
luzgina11
luzgina11
01.09.2021 02:30
Сочинение по литературе. «Сердце в людях бывает слепое»(3)Известный писатель А. П. Платонов темой большинства своих рассказов выбрал правдивое описание жизни простых людей. Родившись в семье железнодорожного слесаря, уже в четырнадцать лет Андрей Платонов начал трудиться. Потому ему были особенно понятны взгляды, чувства и ощущения крестьян, мастерового люда, нищих странников. Всех людей писатель считал необыкновенными, достойными жить на этой земле.Главным героем рассказа «Юшка» является бедный подручный кузнеца, Ефим. В народе все его зовут просто Юшкой. Этот нестарый еще мужчина из-за чахотки рано превратился в старика. Он был очень худой, слабый руками, почти слепой, но трудился изо всех сил. Ранним утром Юшка уже был в кузнице, раздувал мехом горн, носил воду и песок. И так целый день, до самого вечера. За работу его кормили щами, кашей и хлебом, а вместо чая Юшка пил воду. Одет он был всегда он в старыештаны и блузу, насквозь прожженные искрами. Родители часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Они толкали старика, смеялись над ним, и радовались, что он ничего не может поделать с обидчиками. Юшка же тоже радовался. Он думал, что дети пристают к нему, потому что любят. Они не могут иначе выразить свою любовь, потому и терзают несчастного старика.Взрослые не сильно отличались от детей. Они обзывали Юшку «блажным», «животным». От кротости Юшки они приходили еще в большее ожесточение, часто били его. Однажды после очередного избиения дочь кузнеца Даша в сердцах спросила, зачем вообще Юшка живет на свете. На что тот ответил, что народ его любит, он нужен народу. Даша возразила, что люди избивают Юшку до крови, какая же это любовь. А старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И вот как-то раз вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом и он умер.А через некоторое время появилась молодая девушка, она разыскивала старика. Оказалось, что ее, сироту, Юшка поместил в Москве в семью, потом обучал в школе. Он собирал свое скудное жалованье, отказывая себе даже в чае, лишь бы поднять на ноги сироту. И вот девушка выучилась на врача и приехала, чтобы вылечить Юшку от его болезни. Но не успела много времени. Девушка осталась в городе, где жил Юшка, работала врачом в больнице, всегда всем и никогда не брала денег за лечение. И все называли ее дочерью доброго Юшки.Так в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их было слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле. Понять, что старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице. Юшка чужому человеку, сироте. Многие ли на такой благородный бескорыстный поступок? А Юшка копил свои гроши, чтобы девочка выросла, выучилась, использовала свой шанс в жизни. Пелена с глаз людей спала лишь после его смерти. И вот они уже говорят о нем, как о «добром» Юшке.Автор призывает нас не черстветь, не ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце «видит» необходимость каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота