Проверочная работа « Творчество М.Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени»
Выберите правильный ответ.
1. Значение какого слова определено неверно?
А) роковой- приносящий горе б) драпировать-украшать тканями, собирая их в красивые
складки в) повеса-молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в
безделье; г)резонер-красноречивый человек
2. Какое слово надо вставить в это предложение?
«На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»-так описывает автор
раннее утро; использование из пушкинского стихотворения наполняет картину светом
поэзии».
3. Расположите события в той последовательности, в какой они следуют в романе.
1) дуэль с Грушницким 2) похищение Бэлы 3) встреча с ундиной 4) пари с Вуличем
А)1,3,2,4 б) 3,4,2,1 в) 4,1,2,3 г) 3,3,1,4
4.Описание какого персонажа приводится в этом отрывке?
«На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет
пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал. Что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и
преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
А) Вулич б) Грушницкий в) Казбич г) Максим Максимыч
5. Какими словами необходимо дополнить характеристику Печорина?
«Славный был малый, смею вас уверить; только ».
А) «деньги страшно любил» б) «немножко странен» в) «к тяжелой солдатской службе был
совсем не готов» г) «людей дичился, любил тишину и уединение»
6. На использовании какого приема основывается образность выражения «и боль его была
страшнее смерти и дольше вечности»?
A) эпитета б) анафоры в) гиперболы г) метафоры
7. Характеристика какого персонажа приводится в этом отрывке?
«Он неумен и самовлюблен; живет модными представлениями и привычками, прячет свою
некчемность под маской трагической таинственности, он- слабая натура, позер. И его позерство
легко разоблачает Печорин».
A) Грушницкий б) Вулич в) Вернер г) Максим Максимыч
8. Какой отрывок показывает, что Печорин безразличен к своей судьбе?
А) «Что ж? умереть так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж
скучно...» б)»Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех,
кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия...» в) «У меня врожденная страсть
противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу
или рассудку». Г) «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: Ия выучился ненавидеть.
Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь
насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли»
ответ:
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней
затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина,
образования, нравственности, произвола помещиков.
тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных
в россии в начале xix века. «в россии домашнее воспитание есть самое
недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями,
видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем» - писал пушкин.
система воспитания и образования, принятая в дворянских семьях была
во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы.
в молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. эти качества во многом способствовали жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы.