Проверочный тест по очерку
К.Паустовского «Мшары»
1.Мшары – это
А: вековые заросли, растянувшиеся вдоль рек и озер;
Б: дремучие заросли;
В: заросшие озера, болота.
2.В какое время года происходят события?
А: осень;
Б: весна;
В: ранняя зима.
3.Почему озеро, описанное в рассказе,
имеет название «Поганое озеро»?
А:на нем росли поганые грибы;
Б: озеро внушало страх всем жителям;
В: из-за своего неприятного запаха.
4.Кто был с К.Паустовским из писателей,
когда компания друзей искала «Черное озеро»?
А: Маршак;
Б: Гайдар;
В: Гамлет;
Г: Гоголь.
5.Чьи следы заметили герои на «острове»
в очерке «Мшары»?
А: зайца;
Б: лисы;
В: лося;
Г: снежного человека.
6.Почему автор и его компания «заслужили у баб
славу людей отпетых, готовых на всё»?
Во по очерку К.Паустовского «Мой дом»
Кто «берет в осаду» дом автора?
А: коты;
Б: волки;
В: белки;
Г: листья.
7.Подчеркните пропущенные слова, соответствующие тексту очерка «Мой дом»
«В доме я ночую (часто, не часто, редко). Большинство ночей я провожу на (озёрах, лугах, полях), а когда остаюсь дома, то ночую в старой (комнате, бане, беседке) в глубине сада.»
Проверочный тест по очерку
К.Паустовского «Леса»
8.«Леса в Мещёре…
А: разбойничьи, глухие;
Б: большие, страшные;
В: светлые, душистые;
9.Черное озеро сравнивается с …
А: болотом с черной водой;
Б: черной лужей;
В: черным морем;
Г: черным зеркалом.
10.Почему герои внезапно бросили удить на
черном озере и поплыли в сторону берега?
11.Почему герои не смогли сразу подплыть к берегу?
А: их встретили волчица с волчатами;
Б: берег был очень крутой;
В: из воды торчали острые ветки,
которые могла пробить дно резиновой лодки;
Проверочный тест по очерку
К.Паустовского «Луга»
12.«В сумерки луга похожи на…
А: асфальт;
Б: Черное озеро;
В: море;
Г: солнце.
13.«Над Прорвой часто стоит легкая дымка»-
о чем говорит автор?
А: о красоте реки Таруски;
Б: о старом русле Оки;
В: о Мещерских лугах;
Г: о болотах Мещёры.
14.Во по очерку К.Паустовского «Мой дом»
Кто «берет в осаду» дом автора?
А: коты;
Б: волки;
В: белки;
Г: листья.
День Победы день о котором не кто не когда не забудет, как наши бабушки с дедушками погибали на войне за наше здорове и хорошую жизнь. Для всех людей День Победы величественый день и все люди полны гордости за своих родственниках , а кому из а родителелей. Сейчас День Победы празнуют выходя с фотографией своих дедушек и бабушек рассказывая о том что они ваевали за право чтобы мир был добрым и хорошим кто то поминает их кто то ходит на кладбище кто то ходит на порад. Мое предведение к этому дню это очень важный празник для меня веть мы можем хоть раз в году понять что всем этим большое бабушкам и дедушкам. Для меня День Победы это самый замечательный день, я всегда празную его вместе с семьей и нам хорошо вместе иногда я желею что их нет на белом свете, а еще я очень ими горжусь что мои бабушка и дедушка были отважные и не боялись не чего. Я бы хотел(а) увидеть их и пожать руку. День Победы это замечательный празник
«Климко йшов босий, у куцих штанчатах, старій матросці, що була колись голубою, а тепер стала сіра, та ще в дядьковій Кириловій діжурці. Тій діжурці, як казав дядько, було «сто літ і не рвалася вона лише тому, що зашкарубла від давньої мазути. Не брали її ні дощ, ні сніг, ані сонце… Уночі вона нахолоняла, а вдень аж димувала на сонці, пахла ще дужче і пекла плечі та спину».
«Доглядати за собою — зварити їсти, прибрати в хаті, випрати одежину — він умів і сам».
Тітка Марина — Климку: «Де в тебе та й силочка береться, он скільки пройшовши голодний і холодний».
«Климко йшов помалу, бо вкрай зморився зі своєю ношею. Мішок із сіллю та харчами він перев’язав пополам і ніс по черзі то на одному, то на другому плечі. В дощ він не зупинявся, щоб десь його переждати, а йшов, напнувшись надірваною плащ-палаткою, доки несли ноги».
Зульфат :
«Зульфат Гареєв, онук дідуся Гареєва з хлібопекарні»
«Зульфат був дужий хлопчик, хоча й нижчий від Климка, вважай, на голову»
«Вузькі й такі чорні, що аж різучі, Зульфатові очі на мить заплющилися (так він робив завжди, коли йому треба було поміркувати)…»