Проверьте , сочинение на тему "Смысл названия комедии Фонвизина "Недоросль" " вот примерный план
I. Кто такой «недоросль»?
II. Митрофанушка как главный объект сатиры Фонвизина.
1.Воспитание Митрофанушки.
2. Образование Митрофанушки.
3. Отношение Митрофанушки к матери до трагической развязки и после нее.
4. Митрофан как имя нарицательное.
III. Почему острие сатиры Д.И.Фонвизина направлено против «недоросля»? (Он наследник, будущий помещик, опора государства).
Митрофанушка главный герой в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», молодой дворянин, единственный наследник четы Простаковых, избалованный лентяй и как назвал его сам автор, недоросль. Он, по примеру матери, рос безжалостным, жестоким человеком.
Простакова была глупа и не прислушивалась ни к чьему мнению, не хотела с сыном расставаться. «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». Писатель акцентирует внимание на наличие у юноши ума и , однако подчеркивает его открытое, нежелание учится и развиваться. Но несмотря на это, его мать нанимала ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: «Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться» А госпожа Простакова всегда отвечала ему: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!» Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын -отражение самой Простаковой. До того как госпожа Простакова потеряла власть, Митрофан показывал свою лже-любовь к матери, слушался ее во всем. А после того как её отстранили от дел, он сказал ей отвязаться от него, чем довёл женщину до обморока.
Фонвизин хочет донести до читателей и читательниц, что Недоросль – ненужный человек, Недоросль – ленивый неуч, у него нет тяги к образованию и самореализации, а лишь к любви.
В первом предложении два одинаковых слова "недоросль". Надо заменить, иначе будет речевая ошибка. После слова открытое (нежелание) запятая не нужна. Слово учиться с мягким знаком должно быть. Госпожа Простакова/самой Простаковой нужно заменить, так как речевая ошибка будет. В целом все верно, но нужно смотреть на то, чтобы в рядом стоящих предложениях не было повторов из-за одинаковых слов. Лжелюбовь пишется слитно :)