Проверьте Задание 1.
1. Назовите героев высшей и низшей славянской мифологии
(высшая мифология: Ярило; низшая мифология: Леший)
2. Кого из героев отнесете к «своему» миру, кого к «чужому»?
(для Снегурочки «свой» мир – это Мороз, Весна, Леший; «чужой» мир - это царство Берендея и все его жители)
3. Что унаследовала Снегурочка от матери Весны, а что - от отца Мороза? (от матери Весны она унаследовала интерес к людям, стремление к свободе; от Мороза - холодность чувств). Принимаются другие похожие ответы
4. Проверьте таблицу «ДА – НЕТ»
Утверждения Да Нет
1 Берендей 15 лет не видит благополучия в своем царстве +
2 Берендей считает, что Ярило рассержен на людей за остывшие чувства +
3 Царь не принял жалоб Купавы +
4 Увидев Снегурочку, царь все Мизгирю +
5 Берендей решил казнить Мизгиря +
6 Снегурочка по у Весны любить +
7 Весна отказала дочери, так как это грозит гибелью +
8 Снегурочка полюбила Леля, так как встретила его первым +
9 Мизгирь бросился в озеро, так как не вынес гибели Снегурочки +
10 Берендеи горько оплакивали смерть Снегурочки и Берендея +
Задание 2. Прочитай текст.
Царство добрых берендеев А.Островский противопоставил реальному обществу, в котором люди забыли о нравственности. Писатель не случайно назвал свою весеннюю сказку «Снегурочка» , он хотел этим сказать. Что именно «стужа людских сердец» приносит берендеям горе, так как они не замечают теплых, живительных лучей Ярилы-Солнца и холодны в отношении друг к другу.
В сцене таяния Снегурочки показано искупление грехов берендеев, а Ярило-Солнце, принимая жертву, сменяет гнев на милость, и берендеи вновь видят свет, ощущают тепло солнечных лучей. Восторжествовала любовь, и берендеи снова будут жить в мире и согласии.
Вспомните или еще раз перечитайте строки из пьесы (действие второе явление второе), где характеризуется уклад жизни берендеев. Что хорошо в их жизни, а какие недостатки еще присутствуют?
HELP.ME PLAS
Народный украинский костюм, как мужской, так и женский, отличается большим разнообразием. Общими характерными его чертами являются простота форм, стройность силуэта, богатство отделки, насыщенный колорит
До полковника доходят слухи о неважном психическом состоянии сержанта Холлиса. Полковник вызывает молодого человека на беседу, предлагает перевести на другое место службы. Сержант рассказывает о своём стремлению к миру во всём мире. Главную причину войн он видит в вооружении. Полковник не согласен с его точкой зрения и считает, что причина войн — в самих людях. Для достижения абсолютного мира сержант много работал и изобрёл прибор, с ржавчины разрушающий всю военную технику.
Полковник начинает подозревать у Холлиса психическое расстройство. Он направляет сержанта к психиатру. Прощаясь, сержант уходит. После ухода Холлиса полковник получает подтверждение, что изобретение, превращающее метал в ржавчину, существует. Это он понимает после того, как вместо металлической ручки обнаруживает кучку ржавчины. По телефону полковник приказывает расстрелять Холлиса, но всё оружие уже превратилось в ржавчину. Командир берёт вместо оружия ножку стула, разломанного о стену, и пускается в погоню.