Пройти тест Гофман змінив одне зі своїх імен на честь :
А) Бетховена;
Б) Генделя;
В) Моцарта;
Г) Баха.
2. Чим наділила Цахеса Рожа – Гожа, прагнучи до йому?
А) даром передбачення;
Б) трьома блискучими волосинами;
В) незліченим багатством;
Г) красою.
3.Філістери – це:
А) кар’єристи;
Б) обивателі;
В) творчі особистості;
Г) романтики.
4. Образ малюка Цахеса є :
А) сатиричним;
Б ) романтичним;
В) гротескним;
Г) реалістичним.
5. Події у творі Гофмана « Крихітка Цахес, на прізвисько Цинобер» відбуваються в :
А) Прусії;
Б) князівстві Керепес;
В) Австро – Угорщині;
Г) Данії.
6. Хто з героїв твору бачив потворність Цахеса ?
А) Кандіда;
Б) Мош Терпін ;
В) Пафнутій;
Г) Бальтазар.
7. . Вірші В. Вітмена написані :
А) білим віршем;
Б) верлібром;
В) терциною;
Г) хореєм.
8. «Каталоги» в поезії В. Вітмена - це…
А) повтори наприкінці рядків;
Б ) паузи всередині рядка;
В) переліки предметів , явищ;
Г) вірші, написані на кожну букву алфавіту.
9. Філософсько – літературна течія, яка мала вплив на творчість В. Вітмена:
А) пантеїзм;
Б) трансценденталізм;
В) екзистенціалізм;
Г ) естетизм.
10. У «Пісні про себе» В. Вітмена «Я» - це втілення :
А) егоїзму;
Б) безнадії;
В) величі всіх людей;
Г) марнославства.
11. Поезія із збірки В. Вітмена «Листя трави», яка стала програмовим твором :
А) « Себе я оспівую»;
Б) « Пісня про себе»;
В) « Стою незворушний»;
Г) « Як я мислив у тиші».
12. «Каталоги» в поезії В. Вітмена - це…
А) повтори наприкінці рядків;
Б ) паузи всередині рядка;
В) переліки предметів , явищ;
Г) вірші, написані на кожну букву алфавіту
Объяснение:
ответственное отношение к учебе: "Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".
Стремление к знаниям: "Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя".
Стремление к правде и справедливости: "Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?" "Это меня обидело, и я поднялся— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно".
Гордость и застенчивост: "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".
Терпение, умение переносить боль и обиды: "В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "Она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых".
Неприятие обмана и предателства: "И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся.— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Эо нечестно !!"
Анализ стихотворения "Родная деревня" Стихотворение «Родная деревня» Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню Николу, Где кончил начальную школу. Бывает, что пылкий мальчишка За гостем проезжим по следу В дорогу тропится слишком: — Я тоже отсюда уеду! Среди удивленных девчонок Храбриться, едва из пелёнок: — Ну что по провинции шляться? В столицу пора отправляться! Когда ж повзрослеет в столице, Посмотрит на жизнь за границей, Тогда он оценит Николу, Где кончил начальную школу… Анализ стихотворения «Родная деревня» . Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в поселке Емецк Архангельской области, а вскоре его родители переехали в Тотемский район Вологодской области. Сам он знал о своих родителях очень немногое, рано лишившись их: «Мать умерла. Отец ушёл на фронт… » («Детство») , и с 1942 года Николай воспитывается в детдоме. Ему хорошо запомнилось село Никольское на реке Толшме, что в Тотемском районе, в краю необозримых лесов и болот. Здесь в 1950 году он закончил семилетку, поступил учиться в лесотехнический техникум в Тотьме. Именно этому силу посвящено стихотворение «Родная земля» . Лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку» , который торопиться покинуть деревню. Он считает, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы начинает тянуть в те провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство. Возможно, что когда-то сам Николай Рубцов столь же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее Николы. Стихотворение написано простым, понятным языком. Поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства.
«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Рубцов в человеке его привязанность к родине. Нельзя не согласиться, что это качество является одним из самых важных. По отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. Если мы любим и уважаем свой край, значит прежде всего мы уважаем себя. И как бы плохо нам ни было мир и спокойствие дарует то место, где наши детские годы. Всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
Объяснение: