Данте Алигьери жил в конце XIII - начале XIV веков (1265-1321). Поэма начинает с того, что на середине жизненного пути Данте заблудился в лесу, и перед ним предстали три страшных зверя - волчица, лев и пантера. Всё это АЛЛЕГОРИИ! Лес - жизнь, звери - страсти человеческие: лев - властолюбие, волчица - корысть, пантера, с точки зрения христианской морали, это страсть к телесным наслаждениям, к плотским грехам.
Кто выведет из леса жизненных заблуждений? Разум. Разум явился Данте в образе древнего римского поэта Вергилия (70-19 до н. э.) , который показывает ему, чем грозят человеку его страсти - они отправляются в Ад, потом в Чистилище, чтобы очищенный от пороков Данте предстал перед чистой своей возлюбленной Беатричей в Раю, чтобы та подвела поэта к трону Бога, который олицетворяет высшее нравственное совершенство.
Разве сегодня это не актуально?
Вот такой гениальный план, такая композиция. План поэмы - три части: "Ад", "Чистилище", " Рай".
Ад - огромная, уходящая вглубь воронка, разделённая на девять кругов. Там мучаются грешники.
Чистилище - мощная, уходящая конусом вверх гора, её окружает океан. В горе семь ступеней. Поднимаясь по ним, грешник освобождается от грехов.
В Раю девять небес. Последний - Эмпирей. Данте доходит до Эмпирея. Здесь живут Бог, ангелы и блаженные души. Тут всё невещественно, Бога узреть нельзя. Образ Бога - это мысль Бога в её лучезарности, всемогуществе и необъятности.
Тысячи художников, поэтов, композиторов писали (наверняка и сейчас пишут) свои произведения на дантовские сюжеты.
Микеланджело никогда не расставался с поэмой Данте - читал и перечитывал всю жизнь.
Пушкин читал и перечитывал:
Зорю бъют. Из рук моих
Ветхий Данте выпадает.
На устах последний стих
Недочитанный затих.. .
Дух далече улетает.
Николай Гумилёв:
Они ликуют эти звери,
А между тем, потупя взгляд,
Изгнанник бедный, Алигьери,
Стопой неспешной сходит в ад.
Божественную комедию Данте называют поэтической энциклопедией средних веков, влияние её на европейскую культуру огромно. Мы живём этой культурой, дышим ею, мы ею сформированы.
№ 1: когда отправляешься в тайгу – обязательно возьми с собой еду, например, хлеб и спички, чтобы разжечь костёр. «Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка, вышел из избы, мать привычно строго напоминала: — Ты от затесей далеко не отходи — сгинешь. Хлеба взял ли с собой? — Да зачем он мне? Каждый раз обратно приношу. — Не разговаривай! На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать. Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички.»
№2 по дороге нужно делать «затеси» и от них далеко не отходить Затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делаются для того, чтобы не потерять дорогу в тайге.
№3обязательно возьми с собой компас, чтобы ориентироваться в пространстве «Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: — Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдёшь. Ну вот, всё в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!»
№4 с спичек разжечь костёр «Перво-наперво надо развести огонь. Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.» «Не дыша, он чиркнул спичку о коробок, дал огоньку разгореться в ладонях и поднёс к берёсте. Она стала корчиться, свернулась в трубочку и занялась. »
№5
Объяснение:
на костре можно приготовить обед или ужин, вот рецепт: Но прежде: «Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.»
№6«Заночевать решил Васютка на берегу озера. Он выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь. С огоньком всегда веселее, а в одиночестве — тем более. Обжарив в костре шишки, Васютка одну за другой выкатил их из золы палочкой, как печёную картошку. От орехов уже болел язык, но он решил: пока хватит терпения, не трогать хлеб, а питаться орехами, мясом, чем придётся.»
№7 приготовь место для ночлега «Поужинав, Васютка сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, и принялся готовить место для ночлега. Он перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, накрывшись телогрейкой. Снизу подогревало. Занятый хлопотами, Васютка не так остро чувствовал одиночество. Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой. Заполярная тайга не страшна зверьём. Медведь здесь редкий житель. Волков нет. Змей — тоже. Бывает, встречаются рыси и блудливые песцы. Но осенью корма для них полно в лесу, и едва ли они могли бы позариться на Васюткины запасы. И всё-таки было жутко. Он зарядил одноствольную переломку, взвёл курок и положил ружьё рядом. Спать!»
Данте Алигьери жил в конце XIII - начале XIV веков (1265-1321). Поэма начинает с того, что на середине жизненного пути Данте заблудился в лесу, и перед ним предстали три страшных зверя - волчица, лев и пантера. Всё это АЛЛЕГОРИИ! Лес - жизнь, звери - страсти человеческие: лев - властолюбие, волчица - корысть, пантера, с точки зрения христианской морали, это страсть к телесным наслаждениям, к плотским грехам.
Кто выведет из леса жизненных заблуждений? Разум. Разум явился Данте в образе древнего римского поэта Вергилия (70-19 до н. э.) , который показывает ему, чем грозят человеку его страсти - они отправляются в Ад, потом в Чистилище, чтобы очищенный от пороков Данте предстал перед чистой своей возлюбленной Беатричей в Раю, чтобы та подвела поэта к трону Бога, который олицетворяет высшее нравственное совершенство.
Разве сегодня это не актуально?
Вот такой гениальный план, такая композиция. План поэмы - три части: "Ад", "Чистилище", " Рай".
Ад - огромная, уходящая вглубь воронка, разделённая на девять кругов. Там мучаются грешники.
Чистилище - мощная, уходящая конусом вверх гора, её окружает океан. В горе семь ступеней. Поднимаясь по ним, грешник освобождается от грехов.
В Раю девять небес. Последний - Эмпирей. Данте доходит до Эмпирея. Здесь живут Бог, ангелы и блаженные души. Тут всё невещественно, Бога узреть нельзя. Образ Бога - это мысль Бога в её лучезарности, всемогуществе и необъятности.
Тысячи художников, поэтов, композиторов писали (наверняка и сейчас пишут) свои произведения на дантовские сюжеты.
Микеланджело никогда не расставался с поэмой Данте - читал и перечитывал всю жизнь.
Пушкин читал и перечитывал:
Зорю бъют. Из рук моих
Ветхий Данте выпадает.
На устах последний стих
Недочитанный затих.. .
Дух далече улетает.
Николай Гумилёв:
Они ликуют эти звери,
А между тем, потупя взгляд,
Изгнанник бедный, Алигьери,
Стопой неспешной сходит в ад.
Божественную комедию Данте называют поэтической энциклопедией средних веков, влияние её на европейскую культуру огромно. Мы живём этой культурой, дышим ею, мы ею сформированы.
Объяснение:
№ 1: когда отправляешься в тайгу – обязательно возьми с собой еду, например, хлеб и спички, чтобы разжечь костёр. «Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка, вышел из избы, мать привычно строго напоминала: — Ты от затесей далеко не отходи — сгинешь. Хлеба взял ли с собой? — Да зачем он мне? Каждый раз обратно приношу. — Не разговаривай! На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать. Тут уж с матерью не поспоришь. Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички.»
№2 по дороге нужно делать «затеси» и от них далеко не отходить Затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делаются для того, чтобы не потерять дорогу в тайге.
№3обязательно возьми с собой компас, чтобы ориентироваться в пространстве «Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: — Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдёшь. Ну вот, всё в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!»
№4 с спичек разжечь костёр «Перво-наперво надо развести огонь. Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.» «Не дыша, он чиркнул спичку о коробок, дал огоньку разгореться в ладонях и поднёс к берёсте. Она стала корчиться, свернулась в трубочку и занялась. »
№5
Объяснение:
на костре можно приготовить обед или ужин, вот рецепт: Но прежде: «Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.»
№6«Заночевать решил Васютка на берегу озера. Он выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь. С огоньком всегда веселее, а в одиночестве — тем более. Обжарив в костре шишки, Васютка одну за другой выкатил их из золы палочкой, как печёную картошку. От орехов уже болел язык, но он решил: пока хватит терпения, не трогать хлеб, а питаться орехами, мясом, чем придётся.»
№7 приготовь место для ночлега «Поужинав, Васютка сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, и принялся готовить место для ночлега. Он перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, накрывшись телогрейкой. Снизу подогревало. Занятый хлопотами, Васютка не так остро чувствовал одиночество. Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой. Заполярная тайга не страшна зверьём. Медведь здесь редкий житель. Волков нет. Змей — тоже. Бывает, встречаются рыси и блудливые песцы. Но осенью корма для них полно в лесу, и едва ли они могли бы позариться на Васюткины запасы. И всё-таки было жутко. Он зарядил одноствольную переломку, взвёл курок и положил ружьё рядом. Спать!»