В этой сказке А.С. Пушкин учит нас не быть жадным. Сначала старуха попросила корыто и избу. Но потом приказала старику пожелать у золотой рыбки, чтобы она стала бояриной, затем царицей и владычицей. Но из-за наглости старухи рыбка вернула все,как было. Это учит тому, что надо загадывать желания с умом.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
В сказке А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло - царица. Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она своенравна, ревнива, горда. Когда она сердилась, царица бросала зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же - наоборот. Она была красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка, стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило, и злая царица умерла.
D повести «Евгений и Юлия» , ещё В. В. Сиповским названной «яркой литературной иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. В идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть Евгения, воспринимаемая как проявление воли Провидения, рока, судьбы. У Карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических Жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . В художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . Смерть, считали масоны, - своеобразное человека от греховного будущего.
Напротив, персонажи повести Карамзина глубоко страдают: мать и невеста после смерти Евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «Меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время Юлии и матери Евгения вселяют надежду и становятся преодоления отчаяния.
В этой сказке А.С. Пушкин учит нас не быть жадным. Сначала старуха попросила корыто и избу. Но потом приказала старику пожелать у золотой рыбки, чтобы она стала бояриной, затем царицей и владычицей. Но из-за наглости старухи рыбка вернула все,как было.
Это учит тому, что надо загадывать желания с умом.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
В сказке А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" говорится о борьбе добра со злом. Добро олицетворяет царевна, а зло - царица. Царица очень красива, умна, бела, но тяжелый у нее характер. Она своенравна, ревнива, горда. Когда она сердилась, царица бросала зеркальце, которое было дано ей в приданое. Царевна же - наоборот. Она была красивее, и характер был у нее другой. Царевна черноброва, кареглаза, тонка, стройна, белолица. Эта девушка была доверчива; у царевны был кроткий нрав. Она никогда не прекословила. Но царица строила против нее козни: завела царевну в лес на съедение волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все-таки добро победило, и злая царица умерла.
D повести «Евгений и Юлия» , ещё В. В. Сиповским названной «яркой литературной иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. В идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть Евгения, воспринимаемая как проявление воли Провидения, рока, судьбы. У Карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических Жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . В художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . Смерть, считали масоны, - своеобразное человека от греховного будущего.
Напротив, персонажи повести Карамзина глубоко страдают: мать и невеста после смерти Евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «Меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время Юлии и матери Евгения вселяют надежду и становятся преодоления отчаяния.