В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kdjs
Kdjs
13.03.2023 20:06 •  Литература

ПСЫ АКТЕОНА СТИХ!! Остановка "Ритм"
1. Как ритм стихотворения
поэту передать развитие событий, смену
настроений?
2. Какие глаголы движения передают
бешеный ритм бега и погони?
3. Найдите строчки в стихотворении,
где с подбора одинаковых
согласных звуков поэт передает зловещий
шум погони. Прочитайте их выра-
Зительно.

Показать ответ
Ответ:
Aizere1111
Aizere1111
15.10.2022 09:00
Николенька иртеньев, главный герой трилогии л.н.толстого, показан в своем развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его взгляды. герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. и не удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. но он рано научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. он совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство карлом ивановичем, когда тот его будит. он думает о людях хуже, чем они есть на самом деле, поэтому страдает. николеньке пришлось пережить потрясения и страдания: сначала нависла угроза расстаться с карлом ивановичем, потом он волновался по поводу разлуки с семьей на время учебы, но самое страшное – он пережил смерть мамы. автор, размышляя о человеке и обществе, раскрывает перед читателем внутренний мир своего героя, его думы, сомнения. особенно мальчика занимает сопоставление мира взрослых и детей. однажды посреди игры он задумался, что игра не похожа на жизнь, он вырастет и игр не будет: «а игры не будет, что ж тогда останется? » мир взрослых кажется ребенку скучным, однообразным, холодным. он нисколько не привлекает его. мало того, в мире взрослых он замечает непозволительную для себя фальшь, которая овладевает и им. николенька, написав на поздравлении бабушке, что любит ее, как родную мать, терзается стыдом оттого, ведь это неправда. но взрослые хвалят его, и это противоречие ребенка. николай наблюдает за взрослыми и изучает их поведение. он остро чувствует настроение карла ивановича в главе «классы» по сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы обозначить то место, до которого мы должны были вытвердить. николенька не может отвечать урок из-за переживаний, он думает о предстоящей разлуке с и из-за волнения плачет и портит слезами тетрадь по чистописанию. карл иванович сердится, ставит николеньку на колени, угрожает линейкой и требует просьбы о прощении. мальчик чувствует, что карл иванович сам осознает свою несправедливость. а вызвана она тем, что с ним самим, как считает карл иванович, тоже несправедливо поступают. с большим стыдом повзрослевший воспитанник вспоминает, как рассердился на няню из-за того, что она отшлепала его мокрой скатертью, которую он случайно облил квасом. особенно обидным это стало потому, что мальчик был в хорошем настроении и не ожидал от натальи савишны такого. он расплакался от обиды и злости и стал строить планы отмщения «дерзкой наталье». но уже через несколько минут няня возвращается и просит прощения у мальчика «она вынула из под платка конверт, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке: я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». мальчик сразу раскаялся в недавних мыслях. детство, описанное толстым, не так безоблачно, как кажется на первый взгляд. душа николеньки испытывает влияние среды и воспитания. мальчик проходит сквозь испытания и взрослеет. ему стыдно за свои поступки и мысли, значит, он совестлив. все детские чувства и переживания мальчика, описанные толстым, оставили на всю жизнь глубокий след в его душе. так происходит становление характера героя, так он получает свои представления о нравственности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MSZaDrotE
MSZaDrotE
25.03.2021 07:06
Добрый день, уважаемый ученик!

Давайте разберем ваш вопрос. Вы хотите узнать, какие выразительные средства языка использованы в главе 5 книги "Мёртвые души" в лирическом отступлении со словами "выражается сильно народ!".

Чтобы ответить на ваш вопрос, давайте разберемся с термином "выразительные средства языка". Выразительные средства умело используются автором, чтобы передать особую интонацию, эмоции, создать нужное настроение или подчеркнуть важность какого-либо фрагмента текста.

В данном случае, лирическое отступление со словами "выражается сильно народ!" содержит несколько выразительных средств языка:

1. Междометия: в данном случае можно отметить слово "о", которое является междометием и усиливает восклицательную интонацию предложения.

2. Усиление с помощью слова "сильно": это слово используется для усиления выражения и подчеркивания силы, с которой народ выражается. Оно повышает интенсивность выражения.

3. Восклицательные предложения: в данном случае мы видим восклицательное предложение, которое используется для выражения удивления, удивительности и важности события или явления. Использование восклицательных предложений помогает подчеркнуть особенное значение народа в данном контексте.

Таким образом, в данном фрагменте из главы 5 "Мёртвые души" мы видим использование междометий, усилительного слова "сильно" и восклицательного предложения, которые вместе создают особую выразительность и силу выражения народа.

Надеюсь, мой ответ был понятен и полезен для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота