ПУРПУРОВІ ВІТРИЛА 1. До характеристики Ассоль:
– Виписати з тексту портрети дівчини на початку твору і такою, якою її побачив Грей.
– Виписати слова, якими говорять про Ассоль трактирник і вугляр.
– Виписати авторську характеристику героїні, в яких говориться про 2 Ассоль. Як ви розумієте слова автора «Ассоль – живий вірш»?
Если вопрос о самоубийстве,то нет, другого пути и героини не было.
В муже Тихоне она не нашла поддержку,так как он,боясь Кабанихи, не смог защитить жену от нападков матери. Катерина, пытаясь найти поддержку в Борисе,снова была разочарована. Борис вовсе не любил героиню.
Катерина,когда стояла на берегу реки, думала о самоубийстве. Она сбежала из дома ради встречи с Борисом, при этом понимая, что потом вернуться ей нельзя будет. А другого пути у неё было. Поэтому единственное верное решение Катерина нашла в самоубийстве.
Это поступок совсем не слабого человека,а ,наоборот, сильного. Ведь Катерина, глубоко верующая, понимала, что это самый страшный грех. Однако она решилась на это.
И Островский не просто так "убивает" свою героиню. Ведь этим поступком Катерина рождает бунт в душе Тихона. Он,боясь своей матери как огня,в конце повести говорит: " Вы погубили её,вы,вы,вы..." Он обвиняет Кабаниху в смерти жены.
Таким образом,иного пути у Катерины не было.
Поначалу Сеиде рада, что муж жив, они смогут уйти туда, где их никто не знает, и быть счастливыми. Она не осуждает мужа за дезертирство, готова работать день и ночь, чтобы своим самоотверженным трудом искупить поступок Исмаила. На допросе Сеиде готова умереть, но не выдать мужа.
Так же самоотверженно ведет себя и Настена — героиня повести Распутина “Живи и помни”. Произведение появилось в печати в 1975 году. Настена, еще не видя Андрея, понимает, что он вернулся и нуждается в ее Простая деревенская женщина сердцем понимает неправоту мужа, но никогда его не выдаст.
Андрей Гуськов, как и Исмаил, все больше и больше погрязает в преступлении. Во всем, случившемся с ним, он обвиняет свою “несчастную долю”, обрекшую его на дезертирство. Со временем он внешне все меньше становится похожим на человека. Распутин, как до него Айтматов, показывает деградацию личности Гуськова. Ради своего желудка Андрей на глазах коровы убивает ее теленка. Единственное, что волнует теперь Гуськова, принесла ли Настена ему еду, он как бы превратился в сплошной желудок, который невозможно насытить.
Эта же особенность “теперешнего Исмаила поражает Сеиде: почему он так много и жадно ест, не может никак насытиться? Что старается заглушить в себе этим безмерным аппетитом?” Если вначале Сеиде безусловно поддерживает мужа, ни тени сомнения не возникает у нее по поводу его поступка, то позже, %