Пушкин "Когда за городом задумчив я брожу..." Найдите в текссте примеры авторской иронии. По поводу чего иронизирует поэт? Когда за городом, задумчив, я брожу
И на публичное кладбище захожу,
Решетки, столбики, нарядные гробницы,
Под коими гниют все мертвецы столицы,
В болоте кое-как стесненные рядком,
Как гости жадные за нищенским столом,
Купцов, чиновников усопших мавзолеи.
Дешевого резца нелепые затеи,
Над ними надписи и в прозе и в стихах
О добродетелях, о службе и чинах;
По старом рогаче вдовицы плач амурный;
Ворами со столбов отвинченные урны,
Могилы склизкие, которы также тут
Зеваючи жильцов к себе на утро ждут,—
Такие смутные мне мысли всё наводит,
Что злое на меня уныние находит.
Хоть плюнуть да бежать...
Но как же любо мне
Осеннею порой, в вечерней тишине,
В деревне посещать кладбище родовое,
Где дремлют мертвые в торжественном покое,
Там неукрашенным могилам есть простор;
К ним ночью темною не лезет бледный вор;
Близ камней вековых, покрытых желтым мохом,
Проходит селянин с молитвой и со вздохом;
На место праздных урн и мелких пирамид,
Безносых гениев, растрепанных харит
Стоит широко дуб над важными гробами,
Колеблясь и шумя...
Я вообще не знаю кто это
Объяснение:
Но вот кого нашла в инете
Казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе просвещённого ислама.
Стих
Молодым до науки дойти я не мог,
Я не стал изучать, впрок она иль не впрок.
А когда стал искать, ускользала из рук.
Было поздно, увы, упустил я свой срок.
Кто виновен, что я пребываю ни с чем,
Это всем непроворным печальный урок.
Дети – радость души, обучать их не прочь,
Свет мне милых наук я для них приберег.
Я не ради чинов отдал их в медресе,-
Ради знаний самих, дух которых высок.
Я и сам не давал людям спуску ни в чем,
Был в словесном бою превосходен мой слог.
Не оценит никто ни удач, ни труда,
Лучше дома лежать и не лезть за порог.
Рассказывая про деда Мазая в ночном лесу, Некрасов описывал разнообразные звуки природы: нежное пение пеночки, уханье удода, скрип сосны и, наконец, тишина, после наступления которой становится страшновато. Здесь также очень интересны сравнения звуков: удод ухает словно в пустую бочку; сосна своим скрипом напоминает поэту ворчание старухи во сне; а тишина ассоциируется у Некрасова с тем безмолвием, которое возникает в церкви после того, как там уже отслужили службу и закрыли дверь. Здесь есть не только звуковые сравнения, но и визуальные: описание летающего ночью сыча, у которого «рисованы очи» и «рожки точёны».