Пушкин. Отрывок из "Полтавы" Перечитайте внимательно отрывок из поэмы Пушкина "Полтава" и ответьте письменно на вопросы:
1. Каково отношение автора к событиям и героям и как мы догадываемся об этом? 2. Какие литературные приемы воссоздать живую картину боя и вызвать у читателей сопереживание? Приведите конкретные примеры из текста. ответы давайте полные, начиная с формулировки вопроса. Например: Живую картину боя воссоздать поэту многочисленные метафоры, например...
1)
Нацеленный на месть нечестному помещику, Владимир однажды проходил мимо дома врага и в окне увидел его дочь – Марью Кирилловну. Это была девушка 17-ти лет, выросшая в уединении и не имевшая подруг. Как только Дубровский увидел девушку, он сразу же в нее влюбился. Он понимал, что если расправится с Кирилой Петровичем и отомстит ему, то Маша, его дочь, будет очень страдать от этого. Владимир не хотел причинять девушке страдания, и поэтому оказался от своей мести. Однако, вместе с верными крестьянами из Кистеневки, молодой человек создал банду разбойников, прятавшуюся в лесах. Разбойники были подобны Робин Гуду, нападали на бесчестных и несправедливых помещиков и богатых дворян в округе. Троекурова же они всегда обходили стороной. Вскоре Дубровский признался в любви Маше, но дальнейшая судьба их сложилась трагично, так как отец Кирила Петрович насильно выдал девушку за старого князя Верейского, и та, давши клятву верности в церкви, обещала навсегда остаться со своим мужем. Отвергнутый Марией, Владимир скрылся за границей от погони властей, и больше его никто не видел.
2)В романе "Дубровский" А.С. Пушкина Владимир попал в дом Троекурова, чтобы отмстить за гибель своего отца. Троекуров выписал для своего сына Саши учителя. Этот учитель был француз, он повстречался с Дубровским на станции, когда ждал лошадей. Они разговорились. И Владимир предложил ему деньги взамен на его документы и рекомендации. Месье Дефорж согласился. Так Дубровский, под видом учителя, попадает в дом к Троекуровым.
Попав в дом Троекурова под видом Дефоржа, Владимир Дубровский вел себя, как и подобает французу. Он говорил только на своем языке, глупо кивал, делая влд, что ничего не понимает.
3)Маша Троекурова до последнего момента ждала Дубровского и, скорее всего, убежала бы с любимым человеком. Но пришло время ехать в церковь с князем Верейским. Открыто не подчиниться воле отца она не могла. Случилось для нее непоправимое. Брак был освящен, пути назад не было. При появлении Дубровского она сохраняет самообладание и выдержку. В подобной ситуации она как пушкинская же Татьяна могла сказать : "Я другому отдана и буду век ему верна"
Чем же молодой - то гриб лучше старого? Молодой просится на сковородку, а старый сеет споры будущего и живёт для других, новых грибов.
Вывод: Старые люди дают жизнь другим, поют, кормят, воспитывают. Можно ли их “шмякнуть”, как старую сыроежку?
Природа и человек – звенья одной цепи. Одно без другого не может существовать.
Сам Михаил Михайлович Пришвин писал:
“Лечат меня, как лечат!
А вот опять всю ночь прокашлял и не спал. Разбитый, потный, старый, вспомнил почему – то свой “Старый гриб”, стал его сравнивать и не нашел ни у кого такого правдивого, простого и красивого рассказа. От этого раздумья мне стало хорошо на душе”
Объяснение: