Прослужив всю войну, гвардии капитан алексей алексеевич иванов убывает из армии по демобилизации. на станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. двое суток они едут вместе, и ещё на двое суток иванов задерживается в городе, где маша родилась двадцать лет назад. на прощание иванов целует машу, запоминая навсегда, что её волосы пахнут, «как осенние павшие листья в лесу».через день на вокзале родного города иванова встречает сын петрушка. ему уже пошёл двенадцатый год, и отец не сразу узнает своего ребёнка в серьёзном подростке. жена любовь васильевна ждёт их на крыльце дома. иванов обнимает жену, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека. дочь, маленькая настя, не помнит отца и плачет. петрушка одёргивает ее: «это отец наш, он нам родня! » семья начинает готовить праздничное угощение. всеми командует петрушка — иванов удивляется, какой взрослый и по-стариковски мудрый у него сын. но ему больше нравится маленькая кроткая настя. иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. любовь васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от него. иванов со стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению, — после долгих лет разлуки он не может сразу понять даже самых родных людей.семья сидит за столом. отец видит, что дети едят мало. когда сын равнодушно объясняет: «а я хочу, чтоб вам больше досталось», — родители, содрогнувшись, переглядываются. настя прячет кусок пирога — «для дяди семена». иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя семен. любовь васильевна объясняет, что у семена евсеевича немцы убили жену и детей, и он попросился к ним ходить играть с детьми, и ничего дурного они от него не видели, а только слушая её, иванов улыбается по-недоброму и закуривает. петрушка распоряжается по хозяйству, указывает отцу, чтобы он завтра стал на довольствие, — и иванов чувствует свою робость перед сыном.вечером после ужина, когда дети ложатся спать, иванов выпытывает у жены подробности жизни, которую она провела без него. петрушка подслушивает, ему жалко мать. этот разговор мучителен для обоих — иванов боится подтверждения своих подозрений в неверности жены, но она откровенно признается, что с семеном евсеевичем у неё ничего не было. она ждала своего мужа и только его любила. лишь однажды, «когда совсем умирала её душа», с ней стал близким один человек, инструктор райкома, но она , что позволила ему быть близким. она поняла, что только с мужем может быть спокойной и счастливой. «без тебя мне некуда деться, нельзя спасти себя для живи с нами, алеша, нам хорошо будет! » — говорит любовь васильевна. петрушка слышит, как отец стонет и с хрустом раздавливает стекло лампы. «в сердце ты ранила меня, а я тоже человек, а не » утром иванов собирается. петрушка выговаривает ему все про их тяжёлую жизнь без него, как мать его ждала, а он приехал, и мать плачет. отец сердится на него: «да ты ещё не понимаешь ничего! » — «ты сам не понимаешь. у нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые » и петрушка рассказывает про дядю харитона, которому изменяла жена, и они тоже ругались, а потом харитон сказал, что у него тоже много было всяких на фронте, и они с женой посмеялись и помирились, хотя харитон все выдумал про свои иванов с удивлением слушает эту .он уходит утром на вокзал, выпивает водки и садится на поезд, чтобы ехать к маше, у которой волосы пахнут природой. дома петрушка, проснувшись, видит одну только настю — мать ушла на работу. расспросив настю, как уходил отец, он на минуту задумывается, одевает сестру и ведёт её за собой. иванов стоит в тамбуре поезда, который проезжает недалеко от его дома. у переезда он видит фигурки детей — тот, кто побольше, тащит быстро за собой меньшего, не успевающего перебирать ножками. иванов уже знает, что это — его дети. они далеко позади, и петрушка по-прежнему волочит за собой непоспевающую настю. иванов кидает вещевой мешок на землю, спускается на нижнюю ступень вагона и сходит с поезда «на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети».
Трагедия «Прометей закованный» - наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхила, который жил на границе VI-V столетий к нашей эре в Афинах, которого старинные греки называли «отцом греческой трагедии» . Эсхил, как и другие деятели искусства в Старинной Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную роль в жизни старинных греков. Представление о мире, его происхождении, развитии, будущем, все ожидания, стремление, невыполнимые мечты старинных греков, их понимание таких сложных понятий, как жизнь и смерть, человек и судьба, зло и справедливость - все это содержится в мифах.
Прометей - один из любимых мифических героев в Старинной Греции. Миф о нем подает историю развития человечества, как воображали ее себе в античности. За мифом люди были хлипкие и не могли ни думать, ни говорить, ни понимать того, что видели вокруг. Прометей имел благородное сердце, он первый обратил внимание на людей и начал им От нечего делать и другие боги взялись учить людей, но потребовали за это почета и богатых даров. Прометей заколол жертвенного быка и поделил тушу на две части. К большей груде сложил лишь кости, но прикрыл их красивым жиром, а мясо положил в грязную шкуру, еще и прикрыл требухой. Потом он предложил Зевсу выбрать, какую часть люди будут отдавать богам, а которую оставят себе. Зевс выбрал большую груду. С того времени люди ели мясо, а кости жертвовали богам. Обозленный Зевс запретил Прометею подниматься на Олимп, а людям отказал дать животворный огонь. Но Прометей с ухищрений похитил огонь у богов и отдал его людям. За это Гефест по приказу Зевса приковал Прометея на краю земли к скале; каждый день прилетал орел и клевал печень ПрометеяЭтот миф был хорошо известен всем старинным грекам. В трагедии представлены лишь те события из мифа, которые отвечали творческому замыслу автора, которые волновали Эсхила - художника и Эсхила - человека. Власть и Сила - слуги Зевса - приводят Прометея в пустыню, где Гефест заковывает его. С развитием событий выясняется, что Прометей не только передал огонь людям, а и начал человеческую цивилизацию: научил обрабатывать дерево и строить жилье, показал целебные травы, первым запряг быков, освободив людей от тяжелейшей работы, приучил коней ходить запряженными, и корабли - тоже его изобретение, научил людей определять звезды, считать и писать, показал сокровища земли: медь, железо, серебро, золото.
Образ Прометея отбивает этическую проблему, которая волновала Есхила на протяжении его творческого пути: собственная ответственность лица за принятое решение. Прометей - бог, который имеет дарование предусмотрения, он заранее знал о страдании, которые выпадут ему на судьбу, но не уклонился от них. Больше того, уже прикованный, он имеет средство, которое может лишить его мучений: чтобы получить свободу, ему достаточно назвать имя женщины, которая родит Зевсу ребенка, который повалит Зевса, как тот когда-то повалил своего отца Крона. И Прометей отказывается открыть тайну и готовый к еще более жестоким истязаниям. Скала вместе с прикованным Прометеем от ударов молний и грома, который насылает Зевс, проваливается в страшное подземное царство Тартар. Образ Прометея - это образ человека, который не предает своей судьбы, которая отвечает за свои решения и поступки. Есхил верит в возможности человека, как и его герой. Трагедия Есхила отмечается верой в прогресс и развитие человечества, которая за ночь отрастала снова. После многих столетий таких истязаний Геракл убил орла и освободил Прометея
Прометей - один из любимых мифических героев в Старинной Греции. Миф о нем подает историю развития человечества, как воображали ее себе в античности. За мифом люди были хлипкие и не могли ни думать, ни говорить, ни понимать того, что видели вокруг. Прометей имел благородное сердце, он первый обратил внимание на людей и начал им От нечего делать и другие боги взялись учить людей, но потребовали за это почета и богатых даров. Прометей заколол жертвенного быка и поделил тушу на две части. К большей груде сложил лишь кости, но прикрыл их красивым жиром, а мясо положил в грязную шкуру, еще и прикрыл требухой. Потом он предложил Зевсу выбрать, какую часть люди будут отдавать богам, а которую оставят себе. Зевс выбрал большую груду. С того времени люди ели мясо, а кости жертвовали богам. Обозленный Зевс запретил Прометею подниматься на Олимп, а людям отказал дать животворный огонь. Но Прометей с ухищрений похитил огонь у богов и отдал его людям. За это Гефест по приказу Зевса приковал Прометея на краю земли к скале; каждый день прилетал орел и клевал печень ПрометеяЭтот миф был хорошо известен всем старинным грекам. В трагедии представлены лишь те события из мифа, которые отвечали творческому замыслу автора, которые волновали Эсхила - художника и Эсхила - человека. Власть и Сила - слуги Зевса - приводят Прометея в пустыню, где Гефест заковывает его. С развитием событий выясняется, что Прометей не только передал огонь людям, а и начал человеческую цивилизацию: научил обрабатывать дерево и строить жилье, показал целебные травы, первым запряг быков, освободив людей от тяжелейшей работы, приучил коней ходить запряженными, и корабли - тоже его изобретение, научил людей определять звезды, считать и писать, показал сокровища земли: медь, железо, серебро, золото.
Образ Прометея отбивает этическую проблему, которая волновала Есхила на протяжении его творческого пути: собственная ответственность лица за принятое решение. Прометей - бог, который имеет дарование предусмотрения, он заранее знал о страдании, которые выпадут ему на судьбу, но не уклонился от них. Больше того, уже прикованный, он имеет средство, которое может лишить его мучений: чтобы получить свободу, ему достаточно назвать имя женщины, которая родит Зевсу ребенка, который повалит Зевса, как тот когда-то повалил своего отца Крона. И Прометей отказывается открыть тайну и готовый к еще более жестоким истязаниям. Скала вместе с прикованным Прометеем от ударов молний и грома, который насылает Зевс, проваливается в страшное подземное царство Тартар. Образ Прометея - это образ человека, который не предает своей судьбы, которая отвечает за свои решения и поступки. Есхил верит в возможности человека, как и его герой. Трагедия Есхила отмечается верой в прогресс и развитие человечества, которая за ночь отрастала снова. После многих столетий таких истязаний Геракл убил орла и освободил Прометея