1)Петр Гринев с детства был записан сержантов в Семеновский полк. Мальчик был поручен стремянному Савельичу для обучения и воспитания. Савельич научил его грамоте. Позже для Гринева наняли француза для того, чтобы он научил его французскому, немецкому и другим наукам. Но обучение было не слишком результативно. Поэтому француза выгнали, а мальчика снова отдали Савельичу. Рос Петр недорослем, гоняя голубей по крышам, не особо уделяя время наукам. Тем не менее задатки к наукам в него все-таки были заложены. Поскольку Гринев вырос честным и добропорядочным человеком.
2) Первый случай — это дуэль. Петр не мог просто так оставить без ответа бесстыдный наговор Швабрина на Машу Миронову. Защитить ее от сплетен отвергнутого и из-за этого разгневанного воздыхателя, было для Гринева делом чести.
Второй случай, в котором наиболее ярко проявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувств других — приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благородную смерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена, малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Их примеру готов был последовать и Гринев, но случай его от смерти. И причиной этому — тоже благородство Петра, проявившего в отношении «вожатого», который когда-то им выбраться из пурги.
Третий случай - благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочет впутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ее имени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества и находит. Ей сама императрица.
3) как верного человека
4)Восстание Пугачёва (Крестьянская война 1773—1775 годов, Пугачёвщина, Пугачёвский бунт, Пугачёвское восстание, Восстание Емельяна Пугачёва) — восстание яицких казаков, переросшее в полномасштабную войну казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II. При этом классовый характер восстания до сих пор является предметом научной полемики. Историки Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский и В. В. Шелохаев, оценивая этническую, социальную природу и характер восстания, называют его «гражданской войной»
5)Когда Гринев ехал к месту службы, он не послушал опытного ямщика, который советовал переждать надвигающуюся бурю. Гринев посчитал, что знает лучше и приказал ехать быстрее. В результате они попали в буран.
6) пугачев
7) — Где же вожатый? — спросил я у Савельича .
«Здесь, ваше благородие», — отвечал мне голос сверху. Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза. «Что, брат, прозяб?» — «Как не прозябнуть в одном худеньком армяке! Был тулуп, да что греха таить? заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик». В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
8) Петр Гринев встретил незнакомца, который оказался Пугачевым, во время страшной метели. В темноте он принял его за заблудившегося мужика, который сам нуждается в На постоялом дворе, присмотревшись, Гринев осознает, что незнакомец не простой бродяга, а бандит с большой дороги. Пугачева выдает его острый пристальный взгляд и независимая манера держаться. Общая обстановка трактира подтверждает догадки Гринева, трактир напоминает злодейское пристанище.
9)Гринёв отблагодарил вожатого, подарив ему заячий тулуп. Это был очень благородный жест, потому что мороз стоял нешуточный, а Пугачёв был почти раздет.
Петр Гринев – это главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который является сыном состоятельного помещика, от его лица и ведется повествование. Он рос в любящей и заботливой семье, также к нему был приставлен Савельич, который холил и лелеял мальчика, именно он обучил его грамоте. С самых ранних лет в Петрушу были заложены такие качества, как добродушие, сердечность и искренность, проявления которых мы еще ни раз увидим в романе.
Отец Петра отправляет его в военное училище с надеждой, что его сын станет достойным человеком, но сын начинает вести свободную и разгульную жизнь, прожигая все родительские деньги. Примером тому является долг генералу Зурину, которому он проиграл в деньги. Петруша вольно распоряжается деньгами и грубит Савельичу, но позже он понимает, что был не прав и извиняется перед своим наставником, это говорит нам о том, что Петр Гринев является человеком совестливым и не злым.
Милосердие Петра проявляется во встречи с незнакомым ему на тот момент бедным человеком, которому он за его подарил заячий тулуп.
В замке главный герой имеет возможность увидеться со Швабриным, а затем и вовсе между ними завязываются хорошие дружеские отношения. Они являются своеобразным контрастом: глядя на все негативные черты последнего, читатель все больше начинает видеть несомненные положительные качества Петра, который выступает полной его противоположностью. Также герой имеет честь завязать знакомство с семейством Мироновых, а позже и вовсе влюбляется в дочь семейства - Машу.
С Машей Петр честен и благороден, им правит чистая и бескорыстная любовь. Он готов жертвовать собой и выносить все испытания, которые ему подкидывает судьба.
Лучше всего все достоинства Петра видны в самый сложный момент, когда на замок совершается нападение и он попадает в руки людей Пугачева. Несмотря на всю опасность ситуации и возможность быть казненным, Петр отказывается присягать на верность, а значит его честь остается незапятнанной. Кроме того, тот тулуп, который ранее был ему дарован ему жизнь. Пугачев начинает питать к главному герою теплые чувства, а затем отпускает его на свободу, оказав содействие во взаимоотношениях с Машей, любовью Петра.
Петр также очень благодарен Пугачеву за такую возможность, оба героя понимают и принимают друг друга.
Таков был путь Петра Гринева, путь воспитания и становления личности. Он стал настоящим дворянином – честным и справедлив
1)Петр Гринев с детства был записан сержантов в Семеновский полк. Мальчик был поручен стремянному Савельичу для обучения и воспитания. Савельич научил его грамоте. Позже для Гринева наняли француза для того, чтобы он научил его французскому, немецкому и другим наукам. Но обучение было не слишком результативно. Поэтому француза выгнали, а мальчика снова отдали Савельичу. Рос Петр недорослем, гоняя голубей по крышам, не особо уделяя время наукам. Тем не менее задатки к наукам в него все-таки были заложены. Поскольку Гринев вырос честным и добропорядочным человеком.
2) Первый случай — это дуэль. Петр не мог просто так оставить без ответа бесстыдный наговор Швабрина на Машу Миронову. Защитить ее от сплетен отвергнутого и из-за этого разгневанного воздыхателя, было для Гринева делом чести.
Второй случай, в котором наиболее ярко проявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувств других — приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благородную смерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена, малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Их примеру готов был последовать и Гринев, но случай его от смерти. И причиной этому — тоже благородство Петра, проявившего в отношении «вожатого», который когда-то им выбраться из пурги.
Третий случай - благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочет впутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ее имени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества и находит. Ей сама императрица.
3) как верного человека
4)Восстание Пугачёва (Крестьянская война 1773—1775 годов, Пугачёвщина, Пугачёвский бунт, Пугачёвское восстание, Восстание Емельяна Пугачёва) — восстание яицких казаков, переросшее в полномасштабную войну казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II. При этом классовый характер восстания до сих пор является предметом научной полемики. Историки Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский и В. В. Шелохаев, оценивая этническую, социальную природу и характер восстания, называют его «гражданской войной»
5)Когда Гринев ехал к месту службы, он не послушал опытного ямщика, который советовал переждать надвигающуюся бурю. Гринев посчитал, что знает лучше и приказал ехать быстрее. В результате они попали в буран.
6) пугачев
7) — Где же вожатый? — спросил я у Савельича .
«Здесь, ваше благородие», — отвечал мне голос сверху. Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза. «Что, брат, прозяб?» — «Как не прозябнуть в одном худеньком армяке! Был тулуп, да что греха таить? заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик». В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
8) Петр Гринев встретил незнакомца, который оказался Пугачевым, во время страшной метели. В темноте он принял его за заблудившегося мужика, который сам нуждается в На постоялом дворе, присмотревшись, Гринев осознает, что незнакомец не простой бродяга, а бандит с большой дороги. Пугачева выдает его острый пристальный взгляд и независимая манера держаться. Общая обстановка трактира подтверждает догадки Гринева, трактир напоминает злодейское пристанище.
9)Гринёв отблагодарил вожатого, подарив ему заячий тулуп. Это был очень благородный жест, потому что мороз стоял нешуточный, а Пугачёв был почти раздет.
Объяснение:
Петр Гринев – это главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который является сыном состоятельного помещика, от его лица и ведется повествование. Он рос в любящей и заботливой семье, также к нему был приставлен Савельич, который холил и лелеял мальчика, именно он обучил его грамоте. С самых ранних лет в Петрушу были заложены такие качества, как добродушие, сердечность и искренность, проявления которых мы еще ни раз увидим в романе.
Отец Петра отправляет его в военное училище с надеждой, что его сын станет достойным человеком, но сын начинает вести свободную и разгульную жизнь, прожигая все родительские деньги. Примером тому является долг генералу Зурину, которому он проиграл в деньги. Петруша вольно распоряжается деньгами и грубит Савельичу, но позже он понимает, что был не прав и извиняется перед своим наставником, это говорит нам о том, что Петр Гринев является человеком совестливым и не злым.
Милосердие Петра проявляется во встречи с незнакомым ему на тот момент бедным человеком, которому он за его подарил заячий тулуп.
В замке главный герой имеет возможность увидеться со Швабриным, а затем и вовсе между ними завязываются хорошие дружеские отношения. Они являются своеобразным контрастом: глядя на все негативные черты последнего, читатель все больше начинает видеть несомненные положительные качества Петра, который выступает полной его противоположностью. Также герой имеет честь завязать знакомство с семейством Мироновых, а позже и вовсе влюбляется в дочь семейства - Машу.
С Машей Петр честен и благороден, им правит чистая и бескорыстная любовь. Он готов жертвовать собой и выносить все испытания, которые ему подкидывает судьба.
Лучше всего все достоинства Петра видны в самый сложный момент, когда на замок совершается нападение и он попадает в руки людей Пугачева. Несмотря на всю опасность ситуации и возможность быть казненным, Петр отказывается присягать на верность, а значит его честь остается незапятнанной. Кроме того, тот тулуп, который ранее был ему дарован ему жизнь. Пугачев начинает питать к главному герою теплые чувства, а затем отпускает его на свободу, оказав содействие во взаимоотношениях с Машей, любовью Петра.
Петр также очень благодарен Пугачеву за такую возможность, оба героя понимают и принимают друг друга.
Таков был путь Петра Гринева, путь воспитания и становления личности. Он стал настоящим дворянином – честным и справедлив