«Путешествие Гулливера» Д.Свифт.
1. Назови имя главного героя произведения.
А. Гулевер Б. Гулливер В. Гуливерр
2. На кого был похож герой, когда увидел, что он весь опутан тонкими верёвочками?
А. на рака, который запутался в раколовке
Б. на рыбу, которую поймали в сеть
В. на зайца, который запутался в силках
3. В какой стране очутился главный герой?
А. в стране маленьких стрелков
Б. в стране подземных гномов
В. в стране лилипутов
4. Из какого оружия стреляли маленькие человечки?
А. Арбалет Б. Ружьё В. Лук и стрелы
5. Наступления чего решил дождаться Гулливер, чтобы освободиться?
А. Утра Б. Ночи В. Воскресенья
6. Сколько человечков понадобилось, чтобы обрезать верёвки, привязанные к волосам главного героя?
А. 100 Б. 50 В. 10
7. Что после еды выпил главный герой?
А. вино Б. воду В. квас
8. Сколько понадобилось бочек вина главному герою, чтобы утолить жажду?
А. 2 бочки Б. 4 бочки В. 3 бочки
9. Какого размера были бочки?
А. с ладошку Б. со стакан В. с горсть
10. Что главному герою захотелось после еды?
А. спать Б. гулять В. петь
11. Что подсыпали крошечные человечки в бочки с вином?
А. витаминок Б. сонного порошка В. волшебных ягод ответить на во
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.
На весь квартал симфонию гремишь!
Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?
Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
А пуще дочери да сами добряки.
Дались нам эти языки!
Ах! Матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара!
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой!
Ну выкинул ты штуку!
Три года не писал двух слов
И грянул вдруг как с облаков!
Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом!
Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь.
Куда как чуден создан свет!
Пофилософствуй - ум вскружится;
То бережешься, о обед!
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя.
Что говорит! И говорит, как пишет!
Хоть душу отпусти на покаянье!
Да, счастье, у кого есть эдакий сынок!
Имеет, кажется, в петличке орденок?
Ну как не порадеть родному человечку!
Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!
Попробуй о властях – и нивесть что наскажет!
Что низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,
Хоть пред монаршим лицом,
Так назовёт он подлецом!
Ученье - вот чума, учёность – вот причина!
Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
Ба! Знакомые всё лица!
В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.