XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости. Но оно не было узкоидеологическим движением буржуазии, направленным против феодализма — и только, как это иногда утверждают. Знаменитый философ XVIII столетия, тот, кто первым подводил итоги этой эпохи, И. Кант, в 1784 г. посвятил Просвещению специальную статью «Что такое Просвещение?» и назвал его «выходом человека из состояния несовершеннолетия». Основные идеи Просвещения носили общечеловеческий характер. Одной из важных задач просветителей была широкая популяризация идей: недаром важнейшим актом их интеллектуальной и гражданской деятельности был выпуск в 1750-х гг.
Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» - это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета - конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей бес , в темноте и невежестве, голодными и голыми.
Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
Но Прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их . В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм - бескорыстное служение людям пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю - в страшный Тартар. Однако, Прометей - это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.
Краткий вариант
Объяснение:
XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости. Но оно не было узкоидеологическим движением буржуазии, направленным против феодализма — и только, как это иногда утверждают. Знаменитый философ XVIII столетия, тот, кто первым подводил итоги этой эпохи, И. Кант, в 1784 г. посвятил Просвещению специальную статью «Что такое Просвещение?» и назвал его «выходом человека из состояния несовершеннолетия». Основные идеи Просвещения носили общечеловеческий характер. Одной из важных задач просветителей была широкая популяризация идей: недаром важнейшим актом их интеллектуальной и гражданской деятельности был выпуск в 1750-х гг.
Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» - это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета - конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей бес , в темноте и невежестве, голодными и голыми.
Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
Но Прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их . В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм - бескорыстное служение людям пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю - в страшный Тартар. Однако, Прометей - это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.