Пытанне 1)Хто Яліны?
з'яўляўся
ноччу
ў
2маёнтку
Балотныя
Кім па прафесіі быў галоўны герой аповесці?
3Дзе спрабуе знайсці звесткі аб «дзікім паляванні» Андрэй
Беларэцкі?
4Што першай сустрэла Беларэцкага ў маёнтку?
5. Якое прозвішча караля Стаха?
6Хто з'яўляецца сябрам Андрэя Беларускага?
7 3 кім параўноўвае Андрэй Беларэцкі пры першай сустрэчы гаспадыню Балотных Ялін, якой яна бачыцца яму? 8Як называецца маёнтак, дзе
адбываюцца падзеі
ўтворы?
9. Якая жанчына з'яўлялася ноччу ў маёнтку? 10. Якое прозвішча мела гаспадыня маёнтка Балотныя Яліны
И. В. Гете сказал однажды: «Природа всегда права. Ошибки же исходят от людей», и действительно, ни для кого не секрет, что природа – это дом человека, а дом – это наша защита, наша крепость. С развитием научной мысли человечество все более расширило свое влияние на планете, связанное с появлением новых громадных объектов промышленного и научного характера. К сожалению, пока ни одно такое предприятие не действует, не принося вред окружающей среде. Мы сами уничтожаем то, без чего нам жизни нет – запасы пресной воды и чистый воздух.
Но, как известно, все большое вырастает из малого, и наш регион – не исключение, как и многие другие в нашей стране, да и по всему миру. В нашем регионе проблема экологии на сегодняшний день стоит особенно остро: из-за десятков химических, металлургических заводов показатели загрязнения атмосферы превышены в десятки раз, во многих местах наблюдается загрязнение подземных вод, доля транспорта на душу населения растет с каждым годом, городские свалки отравляют жизнь зловонием, загрязнение земель солями тяжелых металлов превышает 300 тысяч гектаров! В результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году в нашем регионе во многих областях на 60% превышена доля присутствия элемента Цезий-137. В целом, регион пребывает в зоне экологического неблагополучия.
На сегодняшний день самая большая проблема – утилизация бытовых отходов. Проекты по строительству дорогостоящих отходоперерабатывающих заводов пока находятся в разработке.
Но, как бы то ни было, человек не может не признавать, что своей деятельностью наносит колоссальный вред природе, лишая таким образом себя будущего. Так, руководство региона запустило глобальный проект по охране окружающей среды, который рассчитан на принятие мер по улучшению экологической обстановки в регионе. Проект направлен на защиту природы во всех сферах: охрана и рациональное использование водных ресурсов, земельных ресурсов, снижение уровня загрязнения воздуха, строительство мусороперерабатывающего завода, ликвидация нанесенного природе ущерба.
С прогрессивным движением человечества вперед мы стали все чаще задумываться о том, что единственный дом, который у нас есть – это наша планета с ее богатствами. Человеку дан разум именно за тем, чтоб различать позитивное и негативное, чтобы действовать во благо себе и окружающим. Только человек, нанося природе вред ее же и исцелить от своих ран.
Задание 2.
Прототип - реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образа-персонажа.
Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала сама преподавательница В. Распутина, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Задание 3.
Сложный план.
1. Начало новой жизни:
а) поездка в райцентр;
б) ангарский голод;
в) «Башковитый парень растет».
2. Я приехал учиться.
а) «С французским у меня не ладилось»;
б) Тоска по дому;
в) «Я постоянно недоедал».
3 «Чика» - игра на деньги:
а) Свои на поляне;
б) «Вадик хитрил»;
в) «Я бы смог играть».
4. Плюсы и минусы игры:
а) Деньги не на молоко;
б) «Я остался в выигрыше»;
в) Вадик и Птаха.
5. У меня появились деньги:
а) «Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой»;
б) «Кому надо делать уроки, тот сюда не ходит»;
в) Меня били.
6. Самый страшный день:
а) Предатель Тишкин;
б) Разговор после уроков;
в) «Можно без этого обойтись?»
7. Возвращение в игру:
а) Голодная осень;
б) Вадик ждал интересной игры;
в) Снова избили.
8. Занятия французским:
а) Трудный язык;
б) У Лидии Михайловны дома;
в) Несостоявшийся ужин.
9. Таинственная посылка:
а) Макароны;
б) «Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться».
10. Игра в «пристенок»:
а) Обмен опытом;
б) «Ну что — попробуем? Не понравится — бросим».
11. Игра по правилам Лидии Михайловны:
а) «Вела себя как обыкновенная девчонка»;
б) Учительница, а жульничает;
в) «Опять у меня появились деньги».
12. Азартные игроки:
а) «Я никогда не напрашивался на игру»;
б) «Это преступление»;
в) Лидия Михайловна уезжает.
13. Посылка с Кубани.
Объяснение: