Qafiyə - misraların sonunda oxşar saslanen 56 C Qruplarla is Şeirlərdən biri üzrə aşağıdakı suallara cavab verin 1. Şeirneca misradan ibaratdir? 2. Harmada neça heco var? 3. Hans misralar qafiyələnir? 4. Hansı misralar şeirdaki asas fikri ifadə edir?
;"Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавеской, и прочие предметы, меня в то время окружавшие".
Через несколько лет рассказчик снова посетил смотрителя:
"Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение".
Общая оценка изменения обстановки (смиренная, но опрятная обитель - ветхость и небрежение) дополняется выразительной деталью: горшки с бальзамином - на окнах уже не было цветов. Но эта деталь - не просто живой штрих происшедших перемен: в ней заключен намек на то, что со смотрителем уже нет Дуни, которая ухаживала за цветами
Как гласит знаменитое изречение, ставшее крылатым: "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними". Это особенно заметно, когда читаешь литературное произведение, написанное столетия назад.
Например, роман Николая Карамзина "Бедная Лиза" был опубликован в конце 18-го века. Он явлся ярким примером такого течения в литературе как сентиментализм. Для того времени роман стал новым словом в русской литературе, и молодой писатель буквально "проснулся знаменитым". Сейчас же "Бедная Лиза" воспринимается совершенно по-иному. Для читателя 21-го века роман слишком сентиментален, неправдоподобен и наивен. Да и проблемы, поднятые автором в романе, хоть и не утратили своей актуальности, но воспринимаются по-другому. Иными словами, топиться из-за несчастной любви наша современница скорее всего не побежит.
Практически до конца 18-м века в русской литературе царствовал классицизм. Стихи Державина, Ломоносова, Тредиаковского,Кантемира несут на себе печать времени. Читать их интересно, но слог их тяжеловесен с точки зрения нашего современника. Хотя не все написанное в 18-м веке тяжело читать: например, комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" так же смешна, как и в 1781 году, когда была впервые поставлена. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Хотя это произведение в основном выдержано в духе классицизма, однако есть в нем и некоторые черты реализма, что сделало эту комедию подлинно новаторской.