Qafiyə - misraların sonunda oxşar saslanen 56 C Qruplarla is Şeirlərdən biri üzrə aşağıdakı suallara cavab verin 1. Şeirneca misradan ibaratdir? 2. Harmada neça heco var? 3. Hans misralar qafiyələnir? 4. Hansı misralar şeirdaki asas fikri ifadə edir?
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)— русский поэт, прозаик, переводчик. Родители Пастернака были известными деятелями искусства своего времени. Отец, Л. О. Пастернак, был художником, автором ряда известных портретов, среди которых портреты и зарисовки Л. Н. Толстого, композитора А. Н. Скрябина, учёного А. Эйнштейна, он создал ряд прекрасных иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова, был педагогом и академиком живописи. Мать — известная пианистка Р. И. Кауфман, концертировала в Москве и крупных городах Европы, а также преподавала в Одесском филиале Петербургской консерватории. Брат и сёстры Пастернака также были связаны с искусством и наукой. В доме Пастернаков бывали известные представители культуры и искусства. Творческая атмосфера, царившая в этой семье, предопределила его увлечение искусством и склонность к интеллектуальной деятельности.
В юности Пастернак, обладавший разнообразными не мог сразу определить своё истинное призвание. Когда он ещё учился в московской гимназии, он увлёкся рисованием, и в то же время его интересовала ботаника. С 1903 года под влиянием выдающегося русского композитора А. Н. Скрябина Пастернак шесть лет занимался музыкальной композицией, однако не решился связать свое профессиональное будущее с музыкой. В гимназические годы Пастернак много читает, особенно его увлекает современная литература и поэзия символистов А. Белого и А. А. Блока. В 1908 году Борис Леонидович с отличием окончил гимназию и поступил в Московский университет. Но и здесь он тоже не сразу определил свою специальность: после года учёбы на юридическом факультете он перешёл на философское отделение историко-филологического факультета, которое закончил в 1913 году с дипломом I степени.
В 1909-1910 годы Пастернак, ещё как начинающий музыкант, стал посещать литературный кружок в доме у одного из московских поэтов Ю. П. Анисимова. Литературный дебют Пастернака состоялся в 1913 году, когда он опубликовал пять стихотворений в коллективном поэтическом сборнике «Лирика». Первые годы литературной деятельности Пастернака в поисках новых форм в поэзии, борьбе за утверждение своих эстетических взглядов, полемике и сотрудничестве с разными направлениями футуристов. Наибольшее впечатление на Пастернака в те годы произвела самобытная, искренняя поэзия Маяковского. Выдающаяся русская поэтесса Марина Цветаева в статье «Эпос и лирика современной России» написала, что Маяковский и Пастернак в 1920-е годы стали первыми русскими поэтами.
Творчество Пастернака нашло выражение в различных поэтических сборниках, среди которых выделяются «Сестра моя — жизнь» (1917-1922), «Второе рождение» (1930-1931), «Когда разгуляется» (1956-1959). В них собраны острые впечатления молодости, отражён также опыт зрелого восприятия жизни, поздние размышления поэта. Значительной вехой в творчестве Пастернака стал роман «Доктор Живаго», который он писал в 1946-1955 годах. В образе главного героя, врача Юрия Живаго, писатель воссоздал духовный облик своего современника, свидетеля и участника драматических событий в России первой половины XX века. За роман «Доктор Живаго» Пастернаку в 1958 году была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой он вынужден был отказаться по политическим соображениям
Объяснение:
Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Объяснение: