Издавна замечено, что Лермонтов – поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки увлекаются высокой романтикой, мятежностью страстей, безграничностью желаний. Лирика Лермонтова разнообразна и многогранна. Если посмотреть юношескую лирику, то основной её мотив – переживание смысла своего гражданского и поэтического предназначения. Во многих юношеских стихотворениях душевные диссонансы осознаны ещё в романтическом свете. Первоначально лирическое “я” Лермонтова ещё во многом условно. Его своеобразие – в автобиографических событиях: разлука с отцом, лирическая передача впечатлений. Ужасная судьба отца и сына жить розно и в разлуке умереть. Особенностью ранней лирики становится синхронность переживания. Это придаёт единство лирике. В зрелой лирике герой Лермонтова по-прежнему чужд обществу. Он не может удовлетвориться. Но герой зрелой лирики становится ближе к людям и более земным по своим переживаниям. Лермонтов оборачивается к народной жизни, видит крестьянскую Россию, её природу. Но всё же основным мотивом лирики Лермонтова является мотив одиночества и тоски, пронизывающей все стихотворения. Это объясняется тем, что лирика Лермонтова обозначила послепушкинский этап в развитии русской поэзии, время реакции, когда передовая дворянская интеллигенция, немирившаяся с отсутствием духовной свободы, была лишена возможности открытой борьбы. Поэзия Лермонтова, не знаю почему, мне очень близка. Наверное, я нахожу в Лермонтове опору своим надеждам и мечтаниям, и меня нисколько не отпугивают ни мрачное одиночество, ни скорбь и страдания.
Эх вот и кончилось лето... пора в школу ну ведь скоро осенние каникулы! Я читала в журнале про грибную пору показала маме и папе и мы вместе пошли в лес за грибами. Грибы были такие сочны и вкусные.но ранним утром я пошла на кухню и увидела что грибов нет! я посмотрела в холодильник- пусто! а потом мне мама говорит: "мы грибы на зиму в банки закатали!" я так обрадовалась и думаю зимой буду вспоминать осеень и этот лесной запах.на следующий день мы опять собрались в лес я увидела красные грибочки с белыми бусинками и положила их в корзинку. и ппотом эти красные грибочки сами запрыгали ко мне в корзину! а потом мама смеётся и говорит почти все грибы несъедобные ! мама их выклала из корзинки и сказала эти грибы ядовитые так что пошли я тебя покажу грибочки подбирезовики, лисички, опята и много много других.мы сложили в корзинку эти съедобные грибочки и пошли домой!
Лирика Лермонтова разнообразна и многогранна. Если посмотреть юношескую лирику, то основной её мотив – переживание смысла своего гражданского и поэтического предназначения. Во многих юношеских стихотворениях душевные диссонансы осознаны ещё в романтическом свете. Первоначально лирическое “я” Лермонтова ещё во многом условно. Его своеобразие – в автобиографических событиях: разлука с отцом, лирическая передача впечатлений.
Ужасная судьба отца и сына жить розно и в разлуке умереть. Особенностью ранней лирики становится синхронность переживания. Это придаёт единство лирике.
В зрелой лирике герой Лермонтова по-прежнему чужд обществу. Он не может удовлетвориться. Но герой зрелой лирики становится ближе к людям и более земным по своим переживаниям. Лермонтов оборачивается к народной жизни, видит крестьянскую Россию, её природу.
Но всё же основным мотивом лирики Лермонтова является мотив одиночества и тоски, пронизывающей все стихотворения. Это объясняется тем, что лирика Лермонтова обозначила послепушкинский этап в развитии русской поэзии, время реакции, когда передовая дворянская интеллигенция, немирившаяся с отсутствием духовной свободы, была лишена возможности открытой борьбы.
Поэзия Лермонтова, не знаю почему, мне очень близка. Наверное, я нахожу в Лермонтове опору своим надеждам и мечтаниям, и меня нисколько не отпугивают ни мрачное одиночество, ни скорбь и страдания.