Алеша стал показывать феноменальные Уроки не учил, рассказывал их без ошибок. Сначала ему было совестно, Позже он привык к похвалам и принимал их не краснея. Важничал. Нрав его совсем испортился. Товарищи перестали с ним общаться, а учитель серьезно подумывал о его исправлении. Однажды зернышка в кармане не оказалось. Начались мучения, так как Алеша отвык самостоятельно учиться. В оправдание рассказал о подземном царстве чем предал маленький народ. Жители его были вынуждены покинуть насиженное место, а премьер-министр был закован в золотые кандалы. После встречи и разговора с министром проснулся в горячке, 6 дней выздоравливал. Все произошедшее показалось ему сном. Он стал стараться быть послушным, добрым и прилежным, сделался примером но волшебные потерял.
История создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. Напечатано оно было в первом поэтическом сборнике Олжаса Сулейменова под названием “Аргамаки”.
Тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей.
Композиция – кольцевая. Поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
Алеша стал показывать феноменальные Уроки не учил, рассказывал их без ошибок. Сначала ему было совестно, Позже он привык к похвалам и принимал их не краснея. Важничал. Нрав его совсем испортился. Товарищи перестали с ним общаться, а учитель серьезно подумывал о его исправлении. Однажды зернышка в кармане не оказалось. Начались мучения, так как Алеша отвык самостоятельно учиться. В оправдание рассказал о подземном царстве чем предал маленький народ. Жители его были вынуждены покинуть насиженное место, а премьер-министр был закован в золотые кандалы. После встречи и разговора с министром проснулся в горячке, 6 дней выздоравливал. Все произошедшее показалось ему сном. Он стал стараться быть послушным, добрым и прилежным, сделался примером но волшебные потерял.
История создания – точная дата написание стихотворения неизвестна. Напечатано оно было в первом поэтическом сборнике Олжаса Сулейменова под названием “Аргамаки”.
Тема – противостояние человека и природы, причем правда – не на стороне людей.
Композиция – кольцевая. Поэт создает зачин и концовку, показывая между ними кульминационную сцену.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”.
Сравнение – “кровь словно грязь”.
Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.