Р.Р. Сочинение 《Мои сверстники в произведениях русских писателей》(по прочитанным произведениям).
План
1. Какие произведения о сверстниках мы читали в этом году?
2. Кто из героев мне понравился больше всего и почему?
а)Характеристика героя.
б)Его поступки.
в)Что больше всего меня затронуло в этом герое?
3. Чем похож и чем отличается герой от моих современников?
Сочинение рассчитано на 2 урока. На этой неделе у нас больше не будет никаких письменных заданий, поэтому мы можем в качестве второго урока использовать русский язык. Тему 《Морфологический разбор》вы на Учи.ру, оценки поставлю оттуда. У кого нет долгов, после сочинения можете отдохнуть, вам никаких заданий даваться не будет. У кого долги, до конца этой недели вы можете досдать. После майских праздников долги принимать не буду.
Образец для сочинения (выбираем только одного конкретного героя из 3-х произведений).
Недавно мы прочитали рассказы В.Г. Распутина "Уроки французского", В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой", Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Во всех этих произведениях главными героями являются мои сверстники. Больше всего мне понравился (имя героя) , герой рассказа (название произведения и автор).
(Герой) воспитывается (в какой семье), где живет, сколько ему лет, как выглядит? и т. д.
Какой поступок он совершил (обманул бабушку, решил заработать денег, привел в класс докторшу и медсестру)и почему?
Мне понравилось, что герой (осознал ошибку и еще больше стал любить дедушку с бабушкой, сохранил в сердце благодарность учительнице, перестал бояться быть смешным).
Герои отличаются тем, что жили в другое время, по-другому одевались, ели более еду, но нравственные качества у них ценятся те же. Они так же совершают ошибки или благородные поступки, учатся на своих ошибках и взрослеют.
А утром, чуть свет, когда в доме все еще спали, я уж прокладывал росистый след в густой, высокой траве сада, перелезал через забор и шел к пруду, где меня ждали с удочками такие же сорванцы-товарищи, или к мельнице, где сонный мельник только что отодвинул шлюзы и вода, чутко вздрагивая на зеркальной поверхности, кидалась в "потоки" {Прим. стр. 27} и бодро принималась за дневную работу. Большие мельничные колеса, разбуженные шумливыми толчками воды, тоже вздрагивали, как-то нехотя подавались, точно ленясь проснуться, но чрез несколько секунд уже кружились, брызгая пеной и купаясь в холодных струях. За ними медленно и солидно трогались толстые валы, внутри мельницы начинали грохотать шестерни, шуршали жернова, и белая мучная пыль тучами поднималась из щелей старого-престарого мельничного здания. Тогда я шел далее. Мне нравилось встречать пробуждение природы; я бывал рад, когда мне удавалось вспугнуть заспавшегося жаворонка или выгнать из борозды трусливого зайца. Капли росы падали с верхушек трясунки, с головок луговых цветов, когда я пробирался полями к загородной роще. Деревья встречали меня шопотом ленивой дремоты. Из окон тюрьмы не глядели еще бледные, угрюмые лица арестантов, и только караул, громко звякая ружьями, обходил вокруг стены, сменяя усталых ночных часовых.