ІІ рівень
6. Хто сказав слова:
А) — Я хочу навчитися розуміти те, що читаю;
Б) Я люблю вдихати запах речей, бачити їх, а інколи отак блукаю ніч аж до схід сонця.
В) — Я геть напханий всякими цитатами й висловами
Г) Я не релігійна людина, але...
|1 Бітті; 2) Фабер; 3)Монтег; 4) Кларисса.
7. Дженніфер любила
а) Моцарта, Баха, Бітлів. І мене б) Баха, Моцарта, Бітлів. І мене
В) Бітлів, Баха, Моцарта. І мене
В. Олівер грав у:
А) Футбол; Б) Волейбол; В) Хокей; Г) Шахи,
Р. Чому Дженні «охрестила» Олівера Шпаргалето?
A) Бо вигляд мав «багатий та дурний»;
Б) Бо був дуже мудрим;
B) Бо він їй не подобався.
ІІІ рівень
10.Напишіть тему твору «Історія одного кохання»
11. Що вперше зробив Олівер у присутності батька.
12. «Історія кохання» — шедевр про високе почуття чи сльозлива
мелодрама?»(0,5с.)
Действие романа «Айвенго» происходит в XI веке, события пугачёвского бунта, положенные в основу «Капитанской дочки», удалены более чем на шестьдесят лет от времени её написания, в «Песне про купца Калашникова» Лермонтов погружает читателя в эпоху правления Ивана Грозного. Очевидно, главное в том, что исторические произведения создаются гораздо позже эпохи, в них описанной. Это даёт авторам возможность взглянуть на исторические события с некоторой временной дистанции, по-новому осмыслить происходившее. Писатели опираются на изученные ими исторические документы, и в произведении возникают реалии подробно описываются народные быт и нравы. Автор отстаивает индивидуальный взгляд на события далёкого основывается на собственной исторической концепции, так или иначе выражает своё отношение к реальным историческим персонажам. Тем не менее отдалённость во времени не снимает актуальности проблематики исторического произведения.
Размышляя над особенностями жанра, мы можем сопоставить исторический роман с древнерусской летописью или западноевропейской хроникой. Что в них общего и чем они различаются?
Прежде всего, повествование ведётся о событиях но летопись и хроника создают впечатление независимого объективного повествования. Летописец ничего не сочиняет, он рассказывает о том, что было, по его мнению, на самом деле. Рассказывает последовательно и обстоятельно, стремясь создать системную, целостную картину мира. Хроника напоминает личный дневник, но посвящена она не жизни отдельного человека, а истории каких-то земель, правлению европейских государей и жизни народа в разные периоды правления. В историческом романе тесно переплетаются вымысел и исторические факты, действуют реальные исторические деятели и вымышленные персонажи.
Итак, в процессе изучения романа В.Скотта попытаемся разобраться в том, с какой точки зрения рассматривает автор историю, как сплетаются в романе история и вымысел, каким предстаёт перед читателем средневековье в изображении английского писателя-романтика.
Говоря о романе «Айвенго», следует задуматься и над тем, какие признаки рыцарского романа можно в нём найти. Ученики уже знакомы с фрагментами статьи А.Д. Михайлова «Роман и повесть Высокого Средневековья» (полностью статья опубликована в 22-м томе БВЛ «Средневековый роман и повесть»). Таким образом, особенности жанра исторического романа в сопоставлении с летописью (хроникой) и рыцарским романом средневековья станут для учеников более очевидными.