История Самсона Вырина История отца блудного сына 1. Сам отправляет Дуню в поездку. 2. Разыскивает и оплакивает бедную дочь. 3. Живет в труде, а потом в нищете. 4. Терпит предательство от близкого человека. 5. Теряет всякий интерес и смысл жизни. 6. Не дожидается возвращения дочери. 7. Предпочитает свести счеты с жизнью.
Завершающая часть:
6. Подведение итогов урока. Работа с эпиграфом. Уроки нравственности сегодня и в Слайд№9. Итак, ребята, наш урок по изучению повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель” подходит к концу. Давайте еще раз прочитаем наш эпиграф. • Откуда взяты строки нашего эпиграфа? • Как вы понимаете их смысл? • Давайте посмотрим на священное писание и выберем те высказывания, которые подходят нам в качестве выводов. У святителя Тихона Задонского отдельно выделены в писании “Обязанности детей по отношению к родителям”: 1. Дети должны испытывать чувство благодарности к своим родителям за то, что они дали им жизнь и воспитали их. 2. Быть послушными. 3. Словом и делом показывать родителям своё почтение. 4. Наказания принимать от родителей как благо и не роптать на них, а, признавая свои ошибки, просить прощения. 5. В нужде и старости родителей питать и со всяким усердием служить им. 6. Детям, которые родителей своих не почитают, Господь законом своим определяет страшные казни. - Ребята, о чём повесть «Станционный смотритель» А.С.Пушкина? - О глубокой отцовской любви. - О дочерней неблагодарности. - Эта повесть о том, как бедному человеку трудно соперничать с богатым и бедным. - О ,,маленьком человеке” сохранившем своё достоинство. - О запоздалом раскаянии ,,блудной дочери”, которая будет жить с чувством вины перед своим отцом. Роскошь, богатство, благополучие, даже самые внушительные, не могут заменить слёз на могиле близкого человека. - Рассказчик ещё размышляет о неизбежности расставания детей и родителей. Здесь трудно что- либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием. -Дуня могла бы давно, ещё при жизни отца, приезжать и продлить его жизнь своим появлением на станции. - Да, всех тем, которые вы назвали, касалось гениальное перо поэта. 7. Какие нравственные уроки мы можем вынести из этого произведения?
Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом.
Домашнее задание
Первого уровня: подробный пересказ повести
Второго уровня: Написать творческую работу по теме: • Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось? • Почему повесть названа не именем главного героя – “Самсон Варин”?
В сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" говорится о борьбе добра со злом. Царица представляет зло, а царевна - добро. Царица была высока, стройна, бела, она была самой - самой, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. У нее было одно зеркало, которое могло разговаривать. Только еще у царицы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, тогда она хотела убрать своего конкурента. Царевна была красавицей, она была доброй девушкой, служила у семи богатырей. Когда царица узнала о своем новом конкуренте - царевне, она наказала Чернавке оставить ее в лесу на корм для волков. Но царевна одержала верх. Ее отпустила, сказав: "Не кручинься, бог с тобой". После того, как царица узнала, что это не она придумала другую кознь: дать отравленное яблоко. И на этот раз повезло царице. Но ненадолго. Благодаря любви королевича Елисея она воскресла. Он изо всей силы ударил кулаком о гроб стеклянный, раз - и бум! А царица, как услышала о царевне, сразу разбила зеркало, побежала во двор и умерла. В этой сказке добро одержало верх.
История Самсона Вырина История отца блудного сына
1. Сам отправляет Дуню в поездку.
2. Разыскивает и оплакивает бедную дочь.
3. Живет в труде, а потом в нищете.
4. Терпит предательство от близкого человека.
5. Теряет всякий интерес и смысл жизни.
6. Не дожидается возвращения дочери.
7. Предпочитает свести счеты с жизнью.
Завершающая часть:
6. Подведение итогов урока. Работа с эпиграфом. Уроки нравственности сегодня и в Слайд№9.
Итак, ребята, наш урок по изучению повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель” подходит к концу. Давайте еще раз прочитаем наш эпиграф.
• Откуда взяты строки нашего эпиграфа?
• Как вы понимаете их смысл?
• Давайте посмотрим на священное писание и выберем те высказывания, которые подходят нам в качестве выводов.
У святителя Тихона Задонского отдельно выделены в писании “Обязанности детей по отношению к родителям”:
1. Дети должны испытывать чувство благодарности к своим родителям за то, что они дали им жизнь и воспитали их.
2. Быть послушными.
3. Словом и делом показывать родителям своё почтение.
4. Наказания принимать от родителей как благо и не роптать на них, а, признавая свои ошибки, просить прощения.
5. В нужде и старости родителей питать и со всяким усердием служить им.
6. Детям, которые родителей своих не почитают, Господь законом своим определяет страшные казни.
- Ребята, о чём повесть «Станционный смотритель» А.С.Пушкина?
- О глубокой отцовской любви.
- О дочерней неблагодарности.
- Эта повесть о том, как бедному человеку трудно соперничать с богатым и бедным.
- О ,,маленьком человеке” сохранившем своё достоинство.
- О запоздалом раскаянии ,,блудной дочери”, которая будет жить с чувством вины перед своим отцом. Роскошь, богатство, благополучие, даже самые внушительные, не могут заменить слёз на могиле близкого человека.
- Рассказчик ещё размышляет о неизбежности расставания детей и родителей. Здесь трудно что- либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием.
-Дуня могла бы давно, ещё при жизни отца, приезжать и продлить его жизнь своим появлением на станции.
- Да, всех тем, которые вы назвали, касалось гениальное перо поэта.
7. Какие нравственные уроки мы можем вынести из этого произведения?
Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом.
Домашнее задание
Первого уровня: подробный пересказ повести
Второго уровня: Написать творческую работу по теме:
• Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось?
• Почему повесть названа не именем главного героя – “Самсон Варин”?
Третьего уровня: Эссе «О запоздалом раскаянии»