Рабочий лист к уроку литературы в 8 классе по теме «Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Тема милости и справедливости. Гринёв и Маша. Нравственная красота героини».
Перед выполнением домашней письменной работы внимательно перечитайте главу 5 «Любовь». Ваша задача – раскрыть ,в чем заключается нравственная красота героини, а именно Маши Мироновой. Советую исходить из понятия «нравственность», значение которого вы найдёте в словаре или в Интернете. Данное понятие связано напрямую с поведением, поступками, принципами героини. Определите, что является для Маши главным, а значит, нерушимым? Что она никогда не нарушит? От чего не отступит никогда? Чем может пожертвовать, ради своих принципов? Какой её воспитали родители? Возможно, ваши представления о самом главном в жизни и представления героини не совпадут. Не забывайте, что она жила и воспитывалась в 19 веке. Маша – воплощение идеала женщины А.С.Пушкина. Отвечая на предложенные вопросы , вы справитесь с работой. Не забывайте подтверждать свои мысли цитатами из главы. Вы можете не ограничивать себя анализом одной главы.
Испугался мальчик, увидев, что натворил, да поздно. Не плакать нужно, дрожать под бабкиным тулупом, а решать, как беду исправить. И Филька решает. Он меняется прямо на глазах, становится покладистым и даже дружелюбным. Конечно, ему ведь предстоит важное и непростое дело: уговорить ребят с рассвета выйти с ломами и пешнями на лютый мороз, чтобы пробить лед у мельничного колеса. Мы с сочувствием наблюдаем, как присмиревший от важности минуты Филька идет мириться к раненому коню. А когда конь мотает головой, не желая брать хлеб у обидчика, хочется сказать ему: «Посмотри, Филька ведь стал совсем другим! » Но конь тоже видит это и берет хлеб, и просто здорово, что они наконец помирились!