Работа над рассказом «Хлеб для собаки». Прочитай внимательно рассказ, отмечая детали, относящиеся к главным героям. Заполни столбцы таблицы, относящиеся к Вовке и отцу. Портрет Реч Речь. Диалог. Внутренний Художественные детали
Стихотворение написано летом 1819 года и продолжает цикл романтических произведений Жуковского, в которых выражен принцип двоемирия (мир реальный противопоставлен невыразимому).
«Невыразимое» — элегия, грустное лирическое раздумье. Самое важное в жизни нельзя выразить словами: «И лишь молчание понятно говорит». В этой строчке выражена основная мысль стихотворения. Элегия пронизана лёгкой грустью. Лирический герой размышляет над загадкой существования – «невыразимым». Он приходит к выводу: жизнь настолько прекрасная и сложная, что «земной язык» по сравнению с ней ничтожен.
В стихотворении есть архаизмы, которые придают речи торжественность: «льзя», «сия», «глас». Для поэтического синтаксиса характерны риторические вопросы, восклицания:
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Из средств выразительности можно выделить эпитеты («дивною природой», «небрежною и легкою свободой»), олицетворения («молчание понятно говорит»), метафоры («пожар заката»).
Стихотворение написано шестистопным ямбом. Оно построено по принципу кольцевой рифмовки. Женская рифма чередуется с мужской, что придаёт элегии гармоничность.
В названии стихотворения выражена его тема – «Невыразимое», то, что нельзя передать словами. Мне стихотворение показалось сложным и в то же время интересным и глубоким.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.
Стихотворение написано летом 1819 года и продолжает цикл романтических произведений Жуковского, в которых выражен принцип двоемирия (мир реальный противопоставлен невыразимому).
«Невыразимое» — элегия, грустное лирическое раздумье. Самое важное в жизни нельзя выразить словами: «И лишь молчание понятно говорит». В этой строчке выражена основная мысль стихотворения. Элегия пронизана лёгкой грустью. Лирический герой размышляет над загадкой существования – «невыразимым». Он приходит к выводу: жизнь настолько прекрасная и сложная, что «земной язык» по сравнению с ней ничтожен.
В стихотворении есть архаизмы, которые придают речи торжественность: «льзя», «сия», «глас». Для поэтического синтаксиса характерны риторические вопросы, восклицания:
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Из средств выразительности можно выделить эпитеты («дивною природой», «небрежною и легкою свободой»), олицетворения («молчание понятно говорит»), метафоры («пожар заката»).
Стихотворение написано шестистопным ямбом. Оно построено по принципу кольцевой рифмовки. Женская рифма чередуется с мужской, что придаёт элегии гармоничность.
В названии стихотворения выражена его тема – «Невыразимое», то, что нельзя передать словами. Мне стихотворение показалось сложным и в то же время интересным и глубоким.
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» .
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.