Работа по стихотворению "Утес".
1. Какие чувства оно у вас вызвало?
2. Прочитайте его самостоятельно и попробуйте определить, от чьего лица оно написано ?
3. Сколько героев в стихотворении?
4. Кто главный герой?
5. Почему?.
6. Сколько строф в стихотворении?
Перечитайте первую строфу, ответьте на вопросы
7. Кто из героев присутствует в первой строфе?
8. Кто появляется первым?
9. Известно ли, откуда она взялась?
10. Какая она?
11. Почему золотая?
12. Большая тучка или маленькая?
13. Почему вы так думаете?
14. Живая ли тучка?
15. Что она делала?
16. Где ночевала тучка?
17. Почему именно на груди?
18. А какой был утес?
19. Живой ли утес в этой части стихотворения, что он делает?
20. Почему утес ничего не делает?
21. Живой ли он вообще?
22. Утес оберегал сон тучки, но рано утром тучка исчезла. Как она это сделала?
23. Куда умчалась?
24. Почему?
25. Как умчалась тучка?
26. Почему весело, как это характеризует тучку?
Перечитайте вторую строфу, ответьте на вопросы
27. Кому она посвящена?
28. Тучка умчалась. Оставила ли она что-нибудь утесу?
29. Почему след влажный? Почему тучка прижималась к груди утеса?
30. Где остались слезы тучки?
31. Почему они остались?
32. Тучка "умчалась, весело играя...", а утес?
33. Как он стоит?
34. Почему?
35. Что делает утес?
36. О чем задумался?
37. Что еще сказано о том, как он стоит?
38. Почему он тихонько плачет?
39. О чем плачет утес?
40. Тучка улетела, а утес остался стоять. Но где он стоит?
41. Почему? Куда все исчезло?
42. Какие чувства испытывал утес к тучке?
Прочитайте теперь все стихотворение целиком
43. Какие чувства испытывал сам автор, когда его писал?
44. О чем это стихотворение?
ответ
В барский дом приходит горе- сильно заболел ребенок. Несчастная мать в отчаянии: муж в отъезде, а "до доктора тридцать верст". Пять дней на дворе бушует вьюга и в такую погоду ни один врач не сможет приехать к больному ребенку.
Старый верный слуга Нефед узнает у барыни, что мальчик в сильном бреду все время просит какие-то красные лапти. Немного поразмыслив, мужчина твердо решает: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает».
Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то – купить новые лапти, да покрасить их фуксином. А вот добраться до ближайшей лавки в Новоселках, расположенной в шести верстах от барского дома – задача гораздо более серьезная в такую непогоду.
Женщина пытается отговорить Нефеда от этой затеи, но напрасно. Наступает ночь, дом утопает «в бездне снежного урагана и мрака», и все решают, что Нефед в Новоселках «ночевать остался, если бог донес».
Всю ночь мать больного ребенка, терзаемая «от страха и от своей бес », шепчет молитвы и просит Господа о .
На рассвете тело замерзшего Нефеда привезли мужики из Новоселок. Они сами заблудились в метели, чуть не погибли. А нашли в сугробе Нефеда – и поняли, что жилье близко. «За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином».
где госпожа Простакова (жена Простакова) любит своего сыночка Митрофана и хочет сделать так что бы они жили прекрасно.К ним приезжает Софья (племяница Стародума) дальний родственица господина Простакова .Простаты держат сироту Софью у себя в деревне и хотят выдать ее замуж за Скотинина(затем за Митрофана) но у нее уже есть возлюбленный офицер Милон .
Ещё Простакова нанимает своему сыну учителей Кутейкина,Цыфиркина,Вральмана который сам не хотел учиться а когда к ним пришла Простокова его стали спрашивать по задам.
В конце концов простакова осталась ни с чем а ее сын Митрофан бросил ее