Работа с текстом. 1) Выразительное чтение с начала до слов: «Он обзываться вслух не смел»
А) Кто прав, по-вашему, в конфликте? Только ли осуждения заслуживает Андрей Вырин? Почему?
2) «Неделю жил как во сне…»
Б) Почему изменился Андрей Вырин с появлением микроскопа? Найдите в тексте глаголы, передающие состояние героя после появления в доме микроскопа.
-В) Где герой находил микробы? Как он пытался их уничтожить?
Г) Смешно или грустно наблюдать за попытками героя открыть секрет долголетия?
Д) Понимает ли герой, что для открытия одного микроскопа мало?
3) Сравнение героев рассказа.
Е) Как в диалоге проявляются особенности характеров героев?
Ж) Почему Вырин не стал защищать своё открытие, а напился с Серегой?
II. Обратная связь. Загрузите в ОМ выполненные задания №3 1А), 2Б), В), Г), Д),
3 Е), Ж
За два дня до спектакля мама вынула из сундука маленький букетик цветов, сделанный из стекла. Его подарил маме Машин отец, он привез букетик из далекого плавания. Сейчас он тоже был в плавании, в стране под названием Камчатка. Мама рассказала Маше, что папа подарил этот букетик для того, чтобы она приколола его к платью именно в тот день, когда будет танцевать Золушку.
В этот вечер букет лежал за спиной у Маши на столе и поблескивал. Маша смотрела сквозь оконное стекло на снег, но ее интересовало другое. За окном на ветке сидела седая ворона и смотрела не моргая на Машу. Ворона ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведет Машу умываться. Обычно, как только Петровна и Маша уходили, ворона взлетала на форточку, протискивалась в комнату, хватала то, что попадалось на глаза, и удирала. После ее посещения на столе всегда оставались мокрые следы. Возвратившись в комнату, Петровна всплескивала руками и начинала искать, что на этот раз утащила ворона. Чаще всего таскала сахар, печенье, колбасу, которые потом оказывались в заколоченном на зиму ларьке – доме вороны.
По ночам вороне снилось, что воробьи прокрались в ларек и обворовали ее: выдалбливают из щелей ларька кусочки промерзшей колбасы и яблочную кожуру. А однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка. Ворона стукнула Пашку клювом по голове, а затем выбросила из ларька. Пашку потом подобрал милиционер, у которого был пост. В это утро Петровна и Маша шли гулять в парк, и милиционер отдал Маше умирающего воробья.
Пашка прожил у Маши целые сутки и поэтому видел вечером, как влетела в форточку старая ворона и украла со стола копченую рыбью голову.
С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклевывал крошки и думал, чем бы отблагодарить Машу. Решение пришло само собой: Пашка стал ловко утаскивать из ларька, в котором обитала ворона, кусочки пирога, конфетки, и все это приносил Маше. Но так как ворона таскала вещи и из других домов, Пашка приносил Маше и чужие вещи: расческу, карту, золотое перо от ручки…
В этот вечер Петровна что-то долго не просыпалась. Маша хотела посмотреть, как ворона протискивается в комнату, поэтому девочка открыла окно и спряталась за шкафом. В одно мгновение ворона влетела в комнату, схватила со стола стеклянный букет и вылетела… Мама, которая вскоре вернулась из театра, долго плакала. Вместе с ней плакала и Маша.
На следующий день должно было быть выступление мамы. И в этот же день произошел настоящий рукопашный бой между сотней воробьев и старой седой вороной.
… В зале театра было очень много народа и все смотрели не отрываясь на Золушку: она была прекрасна. Спектакль уже окончился, музыка громко и весело пела о счастье, и в это время в зрительный зал врывается маленький растрепанный воробей. Он закружил над сценой и все увидели, что в клюве у него что-то нестерпимо блестит. Зал стих. Воробей подлетел к Золушке, она протянула к нему руку и воробей бросил ей на ладонь маленький хрустальный букет. Золушка приколола букет к платью. Заиграл оркестр и зал взорвался от рукоплесканий. А воробей сидел на люстре под куполом и чистил растрепанные перья.