Работа с текстом. Найдите правильные ответы на вопросы. Она умертвила Какую вещь надела Герда, которую Кай, по её словам, ещё не видел? розы, чтобы Герда забыла о своей цели и осталась ЖИТЬ С ней. Что "самое драгоценное" решила Герда отдать реке и зачем? Она наказала оленю беречь девочку.. Что колдунья ІІ Она ОПЯТЬ
Многие названия и понятные современникам городов, для нас остаются набором звуков. Но раскопать истину не так уж и сложно. Во время расселения русские встречались со многими народами, постепенно ассимилируя оные. Потому не стоит удивляться, что в названиях многих древних городов встречаются заимствования из языков тех народов, которые жили на территории будущих поселений до присоединения их земель к Руси.
Москва – основана князем Юрием Долгоруким в 1147 году. Название город получил по реке Москва, около которой был основан. Происхождение названия реки по современной версии выводится от древнеславянского корня «моск», что означает влажное, топкое место. Древний вариант названия – Москов.
Санкт-Петербург – имя городу дано основателем, царем Петром Великим в честь его небесного покровителя, апостола Петра. Петр I был крещен 29 июня 1672 г., в Петров день, потому желание назвать новый город в честь своего святого вполне понятно для великого царя. Впрочем, изначально это название носила крепость, основанная на Заячьем острове, с которой и началось строительство города в 1703 году. После постройки собора Петра и Павла крепость стала именоваться Петропавловской, а название Петербург стало именем строившегося вокруг нее города.
Суздаль - древняя форма названия – Суждаль, встречается написание Соуждаль. Название происходит от слова старославянского слова «зижать», то есть строить.
На протяжении веков особый интерес у русских
писателей вызывает тема власти в историческом
процессе с акцентом на выявлении позитивных ине-
гативных сторон деятельности монарха. И, бесспор-
но, одним из самых популярных исторических пери-
одов для художников слова является время образо-
вания единого Русского государства (XVI – XVII вв.),
где центральной фигурой выступает Иван Грозный.
Образ первого царя «всея Руси» нельзя назвать одно-
значным, однако в ходе исторических процессов
в социуме складывается его стереотипное восприя-
тие: Иван IV предстает жестоким тираном и деспо-
том. Такую классическую трактовку образа Ивана
Васильевича мы обнаруживаем в творчестве А. К.
Толстого.
Впервые «грозный» царь появляется в балладе
«Василий Шибанов» (1842 г.), затем его образ про-
должает развиваться в стихотворных произведени-
ях «Князь Михайло Репнин» (1840-е гг.) и «Стариц-
кий воевода» (1848 г.). Самыми масштабными рабо-
тами об Иване Грозном становятся историческая
повесть «Князь Серебряный» (1862 г.) ипервая часть
драматической трилогии «Смерть Ивана Грозного»
(1865 г.). Но и после произведения о страшной смер-
ти правителя Толстой не оставляет тему Ивана IV.
В балладах «Чужое горе» (1866 г.), «Змий Тугарин»
(1867 г.) и «Поток-богатырь» (1871 г.) Иван Василье-
вич появляется уже как воспоминание, пророчество
или видение А в сатирическом стихотво-
рении «История Государства Российского от Госто-
мысла до Тимашева» (1868 г.) царь Иван становится
одним из персонажей исторической хроники.
Откровенно обличительное изображение царя
в первую очередь связано с исторической концеп-
цией писателя, которую он выражает следующим
образом: «Свобода и законность, чтобы быть проч-
ными, должны опираться на внутреннее сознание
народа; а оно зависит не от законодательных или
административных мер, но от тех духовных стрем-
лений, которые вне всяких материальных побуж-
дений» [1, 509]. И, в соответствии со своей морали-
заторской позицией, в исторических произведени-
ях Толстой продвигает идеалы добра, создавая
контрастных положительных и отрицательных
героев.
Примечательно, что во всех произведениях
с участием Ивана IV Толстой обращается ко второй
половине правления царя. Переезд Ивана Грозно-
го в Александровскую слободу – точка отсчета,
поставленная в «Василии Шибанове». Для писате-
ля этот период, ознаменованный опричниной,
один из самых драматичных в истории страны.
Лишь косвенно Толстой упоминает былые дости-
жения царя, как например, в «Князе Серебряном»:
Все русские люди любили Иоанна, всею землею.
Казалось, с его праведным царствием настал на
Руси новый золотой век, и монахи, перечитывая
летописи, не находили в них государя, равного Ио-
анну, или в драме «Смерть Ивана Грозного»: Да,
царь в обиду не давал народ! Бывало, сам выходит
на крыльцо, от всякого примает челобитье и ря-
дит суд, а суд его недолог: Обидчик будь хоть князь
иль воевода, а уличен – так голову долой! Однако
все это меркнет на фоне страшных изменений
в характере царя, приведших к катастрофе амо-
ральное и покорное общество.
Подробнее - на -
Объяснение:
Многие названия и понятные современникам городов, для нас остаются набором звуков. Но раскопать истину не так уж и сложно. Во время расселения русские встречались со многими народами, постепенно ассимилируя оные. Потому не стоит удивляться, что в названиях многих древних городов встречаются заимствования из языков тех народов, которые жили на территории будущих поселений до присоединения их земель к Руси.
Москва – основана князем Юрием Долгоруким в 1147 году. Название город получил по реке Москва, около которой был основан. Происхождение названия реки по современной версии выводится от древнеславянского корня «моск», что означает влажное, топкое место. Древний вариант названия – Москов.
Санкт-Петербург – имя городу дано основателем, царем Петром Великим в честь его небесного покровителя, апостола Петра. Петр I был крещен 29 июня 1672 г., в Петров день, потому желание назвать новый город в честь своего святого вполне понятно для великого царя. Впрочем, изначально это название носила крепость, основанная на Заячьем острове, с которой и началось строительство города в 1703 году. После постройки собора Петра и Павла крепость стала именоваться Петропавловской, а название Петербург стало именем строившегося вокруг нее города.
Суздаль - древняя форма названия – Суждаль, встречается написание Соуждаль. Название происходит от слова старославянского слова «зижать», то есть строить.