Работа с текстом - от 1. Раскройте значение повторяющейся художественной детали раз- дваивающегося козырька на кепке Митраши. Какую двойственность в образе Митраши подчёркивает эта деталь? 2. Каковы отношения природы и человека в этой повести? Кто в этом тексте охотник, а кто – жертва? Каков основной закон природы? Како- во главное правило человеческого сообщества, позволяющее человеку Выжить? 3. Как вы понимаете цитату из повести: «...весь человек в древнем про- шлом его перешепнул своему другу собаке какую-то свою большую человеческую правду, и мы думаем, эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь». 4. Почему Блудово болото автор называет Кладовой солнца? Как автор повести снимает противорлечия между человеком и природой? Подбе- рите аргументы (примеры) из текста. Характериана
После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. А переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную – стал репортером.
Если рассматривать краткую биографию Паустовского, в 1916 году было начато его первое произведение «Романтики».
Объяснение:
Работа над этим романом продолжалась целых 7 лет и была окончена в 1923 году, а напечатан роман был лишь в 1935 году.
Когда гражданская война закончилась, Паустовский обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго. Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Лишь в 1920-х годах в биографии Константина Георгиевича Паустовского произведения стали печататься.
Первый сборник рассказов «Встречные корабли» вышел в свет в 1928 году.
Популярность писателю приносит повесть «Кара-Бугаз», напечатанная в 1932 году в издательстве «Молодая гвардия». Она была хорошо принята критиками, и они сразу выделили Паустовского среди прочих советских писателей.
Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки о природе и животных для детей. Среди них: «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Кот Ворюга» и многие другие.
(1892-1968) начал свою творческую деятельность еще до революции, наиболее яркие и значительные свои книги написал в 30-е годы. Однако и в 50—60-е годы Паустовский очень многое сделал для демократизации литературы, но, главным образом, потому, что все творчество Паустовского пронизано нравственными исканиями, овеяно атмосферой высокой и прекрасной поэтичности и внушает читателю возвышенный идеал.
По сущности своего взгляда на жизнь и по своей творческой манере Паустовский — романтик. С момента возникновения советской литературы в ней мощно звучат романтические голоса: великим романтиком был Максим Горький, различные романтические течения выразились в книгах А. Грина, И. Бабеля, В. Луговского, Э. Багрицкого, А. Гайдара и многих других, в том числе и К. Паустовского — писателей с романтическим восприятием жизни.
Приходится удивляться, как в суровую эпоху эти люди с нелегкой, часто трагической судьбой сохранили и подарили читателям детское, радостное, праздничное восприятие жизни.
Первый период творчества Паустовского
На фоне трагических судеб многих писателей жизнь Паустовского выглядит сравнительно благополучной, и все же она была достаточно сложна. Кажется странным и неожиданным, что человек такого раннего, сурового и разнообразного опыта трудовой жизни, человек, знающий тяжелый физический труд, кровавую реальность войны, начал свой писательский путь с экзотических, пылко и книжно романтических книг «Романтики», «Блистающие облака» и др.
Герои этих произведений, равно как и сам писатель, воспринимают мир как бы через призму великих книг, картин, музыкальных пьес; они видят мир преображенным духовной деятельностью человека. Паустовский и его герои постоянно цитируют Пушкина и Батюшкова, Беранже и Киплинга, вспоминают Лермонтова и Гофмана, Гончарова и Метерлинка, Франса и Бабеля, читают Диккенса и Чехова и сами похожи то на чеховских персонажей, то на портреты Ренуара... Читатель целиком погружен в ноосферу (термин академика Вернадского, т.е. вторую природу, созданную мыслью и чувством человека). Этот высокий романтический отлет от бедного и сурового быта в мир прекрасных чувств, надежд, мечтаний был очень характерен для революционной молодежи 20-х годов; он отразился в книгах великого романтика А. Грина, в произведениях Ю. Олеши, И. Бабеля и др.
Второй период творчества Паустовского
От экзотики Паустовский ушел очень скоро, но романтиком остался навсегда. «Истинное счастье — это прежде всего удел знающих, удел ищущих и мечтателей...» — этими словами открывается второй период творчества К. Паустовского, когда в самом начале 30-х годов он с головой погружается в кипучую жизнь страны, становится журналистом, мобильным, вездесущим, неутомимым. Он стремится все объехать, все узнать, все увидеть и описать. В начале 30-х годов пафос строительства охватил всю страну и очерк стал вообще чуть ли не основным видом литературы. Вместе с замечательными публицистами и очеркистами М. Лоскутовым, М. Кольцовым, М. Ильиным, К. Паустовский разъезжал по стране и писал о преобразовании жизни страницы, полные экспрессии и пафоса. Из очерков выросли знаменитые повести «Кара-Богаз» (1932) и «Колхида» (1933) - талантливое выражение той эпохи, когда советский народ был полон энтузиазма, высокой (и наивной) мечты о переделывании Природы.