Работа с текстом - от 1. Раскройте значение повторяющейся художественной детали раз- дваивающегося козырька на кепке Митраши. Какую двойственность в образе Митраши подчёркивает эта деталь? 2. Каковы отношения природы и человека в этой повести? Кто в этом тексте охотник, а кто – жертва? Каков основной закон природы? Како- во главное правило человеческого сообщества, позволяющее человеку Выжить? 3. Как вы понимаете цитату из повести: «...весь человек в древнем про- шлом его перешепнул своему другу собаке какую-то свою большую человеческую правду, и мы думаем, эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь». 4. Почему Блудово болото автор называет Кладовой солнца? Как автор повести снимает противорлечия между человеком и природой? Подбе- рите аргументы (примеры) из текста. Характериана
Новаторство Маяковского проявилось как в содержании, так и в форме его произведений.
Во-первых, это выбор тем, часто связанных с актуальными событиями, и яркая общественная проблематика.
Во-вторых, новое понимание задач поэзии и роли поэта в общественной жизни.
В-третьих, преимущественное использование тонического стихосложения вместо принятого в русской поэзии
силлабо-тонического; связанное с этим оформление стихов «лесенкой» для смыслового выделения нужных слов.
В-четвёртых, неожиданные гиперболы, необычная метафоричность, использование в едином сплаве различных пластов лексики, создание новых слов (неологизмов).
Творчество Маяковского обогатило русскую литературу и оказало влияние на всю мировую поэзию.
В. Маяковский вошёл в истории русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он внёс много нового и в содержание, и в форму стиха.
Если рассматривать содержание, то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него. Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность.
Особенно ярко новаторство Маяковского проявилось в форме. Поэт создавал новые слова, смело вводил их в свои стихи. Неологизмы усиливали экспрессивность поэзии: «змея двухметроворостая», «планов громадьё», «краснокожая паспортина» и т.д., поэтому их называют экспрессивно-оценочными авторскими неологизмами.
Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи: «Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?», «Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза!»
Особое значение в поэзии Маяковского имеют ритм и интонация, которые легли в основу системы его стиха. Сам поэт в статье «Как делать стихи» объяснил особенности своей системы. Для него важными в стихе являются ритм, интонация, паузы. Стих Маяковского так и называется – интонационно-тонический. Поэт ставил самое важное в смысловом отношении слово в конец строки и обязательно подбирал к нему рифму. Это слово, таким образом, выделялось дважды – интонацией, логически и созвучием с другим важным словом, т.е. смысловым ударением. Чтобы дать возможность читателю почувствовать собственную интонацию, Маяковский графически стал разделять строки паузами. Так и образовалась известная «лесенка»