Работа с вопросами( по стихотворению «Осень» М.Ю.Лермонтова) 1.Как ритм, рифмы стихотворения нам передать настроения поэта?
2. Какие выразительные средства использует Лермонтов?
2.Как ведут себя люди и звери? Передает ли все это вместе настроение поэта?
3.Какое же оно? Угадывается ли оно в связи с тем, как М.Ю. Лермонтов описывает окружающий мир природы?
4. Какая мысль поэта воплощена в стихотворении?
...
Из-за этого Электроник сбежал от профессора и познакомился с ребятами из нашего класса. Мы сразу же полюбили этого весёлого и доброго мальчика.
Он легко нашёл общий язык со всеми нами. Электроник никогда не показывал своего превосходства, хотя знал намного больше, чем мы.
Так случилось, что тот мальчик, с портрета которого был списан внешний облик Электроника, учился именно в нашем классе. И однажды мы решили узнать: а что будет, если робот пойдёт в школу вместо него. Сначала всё шло отлично. Но однажды кто-то из учителей увидел в газете объявление: "От профессора ушёл робот". Ниже была напечатана фотография. Теперь стало понятно, почему троечник вдруг неожиданно превратился в вундеркинда.
В школе был грандиозный скандал. Робота пришлось вернуть профессору, а тому мальчику вместо которого робот несколько недель ходил в школу пришлось заново пересдавать все предметы.
Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.
Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.
Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!