Работа в Художественное пространство в стихотворении
1. Какие картины возникают в нашем воображении при чтении начальных
четверостиший?
2. Найдите по тексту, какие реальные предметы характерны для худо
жественного пространства в начале стихотворения.
3. Обратите внимание, что поэт рисует не столько вифлеемский, сколько
русский пейзаж. Земли Иудеи были пустынны, а в стихотворении упоминаются
Скирды соломы и сена, мы видим степь, стога, гумно (сарай для сжатого хлеба).
хутор...
Как вы думаете, для чего автор прибегает к подобному смешению про-
странств?
4. Как постепенно расширяется земное пространство, достигая небесных,
вселенских размеров?
Актуальность статьи определяется возросшим интересом филологов и широкой общественности к личности и творческому наследию И. С. Тургенева в год его 200-летнего юбилея. Вместе с тем несмотря на давние традиции изучения личности и творчества русского писателя в школе, наблюдается отставание педагогического тургеневедения от научного. Материалы и методы. Гипотетически сформулированная проблема была подтверждена в ходе анализа научно-методических работ и диагностики остаточных знаний учащихся. Результаты и обсуждение.
Образ матери Есенина неразрывно связан с образом родной русской природой, рязанскими полями, искусно описанных поэтом в его стихотворениях. Даже в произведении «Письмо матери» Есенин упоминает не только маму, но и её избушку, белый сад. Даже будучи за границей, поэт писал матери письма, письма со стихами, а также письма о тоске по родной природе; как бы не манили его иностранные девушки (как, например, из стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ»), он всё равно бесконечно скучал по «волнистой ржи» и «Рязанским раздольям». Природа упоминается во многих произведениях Сергея Есенина, она крепко-накрепко связана с нежным образом старушки-матери, ведь русскую природу Сергей запомнил с детства, когда ещё мальчишкой гулял по деревне и писал свои первые робкие стихи о любви, и именно тогда именно мать была как можно ближе к Есенину.
Образ матери и образ природы близки сердцу поэта, иначе не стал бы он с такой светлой любовью писать об этом. И то, и другое для Есенина самое нежное и самое близкое.