Работа в парах 1. Определите тему данного стихотворения.
2. Сформулируйте идею стихотворения.
3. Сколько строф в стихотворении?
4. В чём состоит своеобразие композиции стихотворения?
5. Выделите зрительные, звуковые, осязательные образы, которые -
тот поэту создать картину сотворения тигра. (Работа в парах.)
6. Составьте кластер и синквейн «Тигр».
6
7. Образ ещё какого животного поэт вводит в стихотворение? С какой целью
и для чего?
8. Какие чувства у вас вызывает образ тигра?
Не ели кто-нибудь из нас одну сливу
И все мы сказали нет .
И тогда папа сказал :
Дело в том что в сливах есть косточки и если кто-то ее съел то на следующий день умрет. Я этого боюсь
И тут я сказал я не ел косточку я ее за окно выбросил
И все на до-мной засмеялись. А я ушел и заплакал
( от лица Вани )
Человек — часть природы. Вырубит он леса, загрязнит реки и воздух, уничтожит зверей и птиц — и сам не сможет прожить на мёртвой планете. Поэтому и обращался Пришвин к детям: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. "
Книги Пришвина — азбука природы. Многому она научит, многое объяснит. Любил Михаил Михайлович лес. Шёл он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался», — писал Пришвин.